Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новая школа – экспертная заявка ТГПУ

На Экспертном совете при заместителе губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Л.М. Огородовой в режиме видео-конференц-связи (ВКС) был представлен проект «Модель новой школы для региона, нацеленной на накопление и развитие человеческого капитала». В качестве разработчиков выступили: ТГПУ (ректор А.Н. Макаренко, проректор по развитию Л.Г. Смышляева, советник при ректорате С.И. Поздеева, директор ИРПО Н.А. Семенова, начальник офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок И.И. Сошенко), ТОИПКРО (ректор О.М. Замятина), ОГАОУ Губернаторский Светленский лицей (директор А.Г. Сайбединов), ТГУ (директор Института образования Е.А. Суханова), Открытый молодежный университет (директор И.В. Дмитриев).

Необходимость в разработке модели «Новой школы» обусловлена стремлением синергетически совместить две важные цели: ориентированность на индивидуальность ребенка и ориентированность на развитие человеческого капитала как основы укрепления экономики региона.

Ориентированность на развитие человеческого капитала позволит значительно усилить качество преподавания предметов, которые в первую очередь входят в профиль инженерного образования, востребованного современным и региональным рынком труда: математика, физика, химия, биология и IT. Результатом должно стать повышение баллов ЕГЭ и ОГЭ по данным предметам, а для томских университетов – получение более «качественного» абитуриента, замотивированного на осознанный выбор будущей специальности и потенциально готового после окончания вуза остаться в родном регионе.

Ориентированность на ребенка предполагает разработку индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, когда он может развиваться, исходя из собственных интересов и талантов, запуск тьюторства, а также создание благоприятной образовательной среды: от архитектурно-дизайнерского решения до безопасной и психологически комфортной.

Сочетание двух целей в разработке проекта «Новой школы» должно решить достаточно амбициозную задачу – дать ребенку необходимые знания и компетенции, с помощью которых он сможет «осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые ещё не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать» («Образование 2030»).

«В рамках мероприятий Август.PRO проходили дискуссионные площадки, на которых и обсуждались особенности "Новой школы" с учителями и управленцами от школ и лицеев Томска и Томской области. Во многом при разработке модели "Новой школы" и были учтены высказанные мнения», – О.М. Замятина.

Для реализации представленной модели школы необходимы и новые кадры: педагоги и управленцы. О необходимости новых кадров также заявлено и в представленном на Экспертном совете проекте.

«В Томском педагогическом с сентября 2020 года в рамках "Большого университета" реализуется совместная с ТГУ магистерская программа: "Управление в сфере образования". Ресурсность этой программы в формировании у будущих специалистов глубоких и целостных представлений о современном состоянии школьного образования и тех изменений, которые еще необходимы. И что важно – умение эффективно управлять этими изменениями», – Л.Г. Смышляева.

Работа над «Новой школой», проделанная командой единомышленников, была единогласно одобрена Экспертным советом.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER