Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Серию мастер-классов и консультаций для участников Акселерационной программы «ПроектУМ» ТГПУ провели партнеры

Прошлая неделя была насыщенной для участников Акселератора «ПроектУМ» ТГПУ. Она открылась серией консультаций и экскурсий, которую провели партнеры программы.

Предшествовали партнерским активностям тренинги по командообразованию. Из лекций участники получили представление о методах управления командой; узнали, как проводится командная диагностика и как повысить эффективность работы в команде; изучили методы коллективной работы над проектом; погрузились в теорию конфликтологии и мотивации. Полученные знания применили на практике: создали команды, проверили полноту компетенций и сочетаемость участников каждой благодаря строительству «бумажной башни», а также попробовали сгенерировать идеи будущих проектов за три минуты.

Цикл мастер-классов и консультаций от партнеров прошел с 18 по 20 сентября. Первым студенты посетили Детский технопарк «Кванториум», где познакомились с технологическим пространством, оснащенным современным оборудованием: БИО-Квантум, РОБО-КОСМО-Квантум, ГЕО-АЭРО-Квантум, IT-лекторий, VR-Квантум, мастерская для детей по радиоконструированию, художественная мастерская, в которой посетители могут обучаться живописи. Одна из участниц после посещения Кванториума определилась со своей будущей разработкой, в реализации которой будут использованы ресурсы технологического пространства.

«Кванториум предоставляет большие возможности для развития и реализации проектов: лазерные технологии, искусственный интеллект и многое другое. В реализации моего проекта может помочь Квантум 3D-моделирования, куда я обязательно обращусь», – поделилась студентка 1 курса ИФФ Варвара Кнор.

Эксперт Межрегиональной ассоциации «Мода. Технологии. Ритейл» Алёна Русакова провела консультацию на тему «Развитие легкой промышленности в РФ». Она рассказала о рынке одежды и индустрии моды, пояснила, где начинающим дизайнерам и модельерам можно попробовать свои силы. 

На мастер-классе и консультации «Перемены, которых не надо бояться» от регионального управляющего филиалом Альфа-Банка Константина Ланевского участники узнали об особенностях развития бизнеса и рационального ведения бюджета. Примерами для разборов стали успешные кейсы организации. Также будущие проектировщики обсудили с экспертом, как поддерживать финансовую стабильность, в чем разница пассивных и активных доходов и др.

Агнесса Скрипкина, владелец цветочной студии «Agness Flowers&Home», провела мастер-класс и консультацию «Профессиональные секреты продвижения идеи в сфере креативных технологий». Во время беседы со студентами она обратила внимание на важность разработки системы для получения обратной связи от клиентов и формирования лояльности к организации. Так как студия занимается проведением мастер-классов по флористике для детей и взрослых, эксперт вышла с предложением разработать проект, связанный с новыми идеями и подходами по организации таких мероприятий.  

Один из мастер-классов был посвящен потенциалу использования генеративных нейросетей в образовании и маркетинге. Руководитель научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ТГПУ Андрей Глухов рассказал о возможностях искусственного интеллекта для создания уникального контента в таких форматах, как видео, фото и музыка.

От компании «Лама» выступили перед студентами два эксперта. Клавдия Линкевич познакомила с деятельностью организации в направлении обеспечения пищевой и продовольственной безопасности Сибири. А директор Корпоративного университета Ирина Окс поделилась разработанной системой обучения сотрудников и руководителей в сфере общественного питания, их аттестации, а также проведения конкурсов профессионального мастерства. В конце она предложила студентам разработать бизнес-игру для руководителей по мотивации персонала.

Студенты после посещения всех мероприятий от партнеров отметили, что уже наметили идеи, которые можно реализовать в проектах.

«Я уже писала грантовые проекты, когда училась в школе, и выиграла два. Сейчас думаю о создании проекта, который связан с проведением мероприятий в университете. Или, например, разработаю игру с использованием VR-очков», – рассказала студентка 1 курса ИФФ Ксения Филатова.

Следующим этапом реализации Акселерационной программы «ПроектУМ» станут консультации в смешанном формате от практиков-проектировщиков, которые погрузят студентов в особенности написания проектов от генерации идей до оценки эффективности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER