Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Карауш Ирина Сергеевна

Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 206
E-mail: anir7@yandex.ru
Должность: профессор
Ученая степень: доктор медицинских наук
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 16/12

Образование:

Высшее медицинское (педиатрический факультет Сибирского медицинского университета, специальность «Педиатрия»).

2006 – «Психиатрия», профессиональная переподготовка. ГОУ ДПО Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей.

2012 – «Психотерапия», первичная специализация на кафедре психиатрии, наркологии и психотерапии ФУВ СибГМУ, г.Томск

2008 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

2016 г.  – защита диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наукъ

Дополнительное професииональное образование:

2018-2020 магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Преподаваемые дисциплины: Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития; Клиника интеллектуальных нарушений; Клиническая психология детей и подростков; Логопсихология; Методы психокоррекции детей дошкольного возраста; Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение квалификации:

2018 –ПК «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++

2019 – ПК «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа»

2019 – ПК «Обучение оказанию первой помощи»

Карьера:

С 2007 года  - работа в  Научно-исследовательском институте психического здоровья Томского национального исследовательского медицинского центра, в настоящее время в должности ведущего научного сотрудника отделения пограничных состояний

Научные интересы:

Клинические и психо-социальные аспекты формирования и развития психических расстройств у детей и подростков. Превенция и психопрофилактика. Психологическая безопасность и стрессоустойчивость. Пограничные психические расстройства.

Публикации:

  1. Kupriyanova I. E., Dashiyeva B. A., Karaush I. S. Mental health of children with special education needs // World Cultural Psychiatry Research Review. – 2015. – Vol. 10 (2). – P. 68-73.
  2. Карауш И. С., Куприянова И. Е. Характеристика внутренней картины болезни детей и подростков с нарушениями слуха и зрения, имеющими психические расстройства // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2015. – № 2. – С. 22-31.
  3. Куприянова И. Е., Дашиева Б. А., Карауш И. С. Психические расстройства и новые возможности выявления суицидального риска у детей и подростков с инвалидизирующими заболеваниями // Журнал неврологии и психиатрии. – 2015. – Т. 115. – № 7. – С. 30-34.
  4. Карауш И. С., Куприянова И. Е., Дроздовский Ю. В., Усов Г. М. Дети и подростки с сенсорными нарушениями: проблемы депрессии и суицидального риска // Суицидология. – 2017. – Т. 8. – №2 (27). – С. 70—82.
  5. Карауш И. С., Шевченко Ю. С., Куприянова И. Е. Психические расстройства и реабилитация детей с нарушениями слуха и зрения / Социальная и клиническая психиатрия. – 2017. – Т. 27. – №2. – С. 24—28.
  6. Карауш И. С., Куприянова И. Е. Способы выявления алекситимии у детей с сенсорными расстройствами // Вопросы психологии. – 2017. - №6. – С. 144-154.
  7. Бохан Н.А., Карауш И.С., Дашиева Б.А., Куприянова И.Е. Аддиктивное поведение и факторы риска, связанные со средой, у подростков с различным уровнем здоровья // Наркология. – 2018. - №7(17). – С. 48-57. DOI: 10.25557/1682-8313.2018.07.48-57.
  8. Карауш И.С., Куприянова И.Е. Особенности взаимодействия педагогов с учащимися в системе коррекционного образования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 9(53). – С. 52-56. https://doi.org/10.24158/spp.2018.9.10.
  9. Куприянова И.Е., Дашиева Б.А., Карауш И.С. Психическое здоровье детей-инвалидов: превентивный аспект. Бюллетень сибирской медицины. 2019;18(4):72-84. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2019-4-72-84
  10. Куприянова И.Е., Карауш И.С., Дашиева Б.А., Иванова Т.И., Салмина-Хвостова О.И. Негативные жизненные события у подростков – учащихся городских и сельских школ Сибири как риск развития депрессии // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. –2019. – № 2 (103). – С. 98–107. https://doi.org/10.26617/1810-3111-2019-2(103)-98-107.
  11. Карауш И.С., Куприянова И.Е., Кузнецова А.А. Кибербуллинг и суицидальное поведение подростков. Суицидология. 2020; Том 11 №1(38) С. 117-129. doi.org/10.32878/suiciderus.20-11-01(38)-117-129
  12. Карауш И.С., Дашиева Б.А., Куприянова И.Е. Негативные жизненные события, связанные с семьей, и риск развития аффективной симптоматики у подростков. Психическое здоровье 2020; (6): 11-19. DOI: 10.25557/2074-014X.2020.06.11-19

Ссылки на ID:

SPIN-код 4193-9285;

Researcher ID J-2343-2017;

ORCID ID: 0000-0003-1920-6175.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER