Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кто стал героем интеллектуальной игры?

4 мая 2024 года состоялась интеллектуальная ролевая игра «Герой», в которой приняли участие сборные команды молодых педагогов образовательных организаций Томской области. Игра прошла в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Её учредителями выступили Ассоциация молодых учителей Томской области совместно с Институтом развития педагогического образования ТГПУ.

«Игра «Герой» – это ролевая игра на развитие креативного мышления, в которой участникам предстояло стать представителями инопланетной расы, придумать себе суперспособность и с помощью нее одолеть соперников. Все это способствует формированию умения справляться с ситуацией неопределенности и комбинаторики, развитию актерских навыков», – отметила Анастасия Дукмас, методист по работе с молодыми педагогами МАУ ИМЦ г. Томска, вице-президент Ассоциации молодых учителей Томской области, соорганизатор игры.

«Цель игры – развитие субъектнсти, творческого потенциала и командного взаимодействия молодых педагогов в игровом формате на региональном уровне. Каждый участник получил уникальную возможность для проявления своих лучших качеств и укрепления командного духа», – считает Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, соорганизатор игры.

Игра стала активной площадкой по вовлечению молодых педагогов в работу регионального педагогического сообщества, в совместную деятельность с Томским педагогическим университетом, а также по созданию ситуации успеха для каждого участника.

Третье почетное место заняла команда участников МАОУ СОШ № 31 г. Томска в составе: Ирина Ложникова, Диана Сагалова, Людмила Погонец.
Второе призовое место у команды МАОУ СОШ № 58 г. Томска в составе: Юлия Ермолаева, Анастасия Мальцева, Юлия Манойленко.
Победителем игры была признана команда магистрантов ИРПО ТГПУ в следующем составе: Владимир Алексеев, Назар Васюк, Кузьмин Борис.

Поздравляем всех участников, призеров и победителей, проявивших свои лучшие качества и командный дух!

IMG_20240504_140649.jpg

IMG_20240504_144831.jpg

IMG_20240504_141450.jpg

IMG_20240504_141341.jpg

IMG_20240504_154738.jpg

IMG_20240504_142919.jpg

IMG_20240504_141152.jpg

IMG_20240504_145410.jpg

IMG_20240504_145418.jpg

IMG_20240504_145830.jpg

IMG_20240504_150804.jpg

IMG_5010.jpeg

IMG_20240504_155223.jpg

IMG_20240504_155604.jpg

 IMG_5017.jpeg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями – это не только необходимое качество для успешности в спорте, но и, по сути, одна из основных задач физического воспитания в целом.

Выпускник общеобразовательной школы и тем более выпускник колледжа или вуза должен уметь самостоятельно, например, разрабатывать комплексы физических упражнений исходя из своих задач (поддержание оптимального уровня физических кондиций, оздоровление, похудение и др.), а также владеть методиками самоконтроля для управления этим процессом. Для этого он должен владеть необходимыми знаниями в области основ теории и методики самостоятельных занятий физической культурой. Именно с этой целью педагог по физической культуре даёт домашние задания, предварительно вооружив обучающегося необходимыми знаниями.

Самостоятельность в спорте – это необходимое условие для достижения высоких спортивных результатов. С годами тренировок объёмы тренировочной работы кратно увеличиваются и вполне понятно, что невозможно весь этот объём выполнять исключительно под непосредственным руководством (контролем) тренера. В большинстве случаев это и не требуется, например, когда спортсмен выполняет уже хорошо знакомое (не травмоопасное) упражнение. Однако к этому подходят постепенно и начинают прививать самостоятельность с самого начала тренировок.

По мнению многих специалистов ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика является той формой организации самостоятельных занятий, с которой следует начать. Простейший комплекс физических упражнений (хорошо знакомых ребёнку, не требующих серьезного специального спортивного оборудования и инвентаря, не травмоопасных) должен с раннего детства войти в жизнь ребёнка как норма жизни современного человека.

По мере взросления и приобретения опыта тренировок в том или ином виде спорта юные спортсмены всё чаще прибегают к дополнительным (полноценным) самостоятельным занятиям, логически включённым в режим дня. Проводить такие занятия юные спортсмены должны по согласованию с тренером.

Тренер должен в полной мере знать какую физическую нагрузку испытывал спортсмен в рамках самостоятельных занятий, т.к. физическая нагрузка, сложившаяся суммарно от самостоятельных занятий и занятий с тренером, может быть чрезмерной и привести к негативным последствиям в состоянии здоровья.

Для обеспечения подконтрольности этого процесса тренеры рекомендуют занимающимся вести дневник самоконтроля, в который спортсменом самостоятельно вносится информация о всей физической нагрузке, перенесенной им в течение дня в рамках разных форм занятий.

Такой дневник можно рекомендовать с самого начала тренировок, поскольку он обеспечивает не только контроль, но и дисциплинирует, а позитивная динамика спортивных достижений, которая видна из сравнения результатов до и после является прекрасным стимулом для продолжения занятий с ещё большим интересом.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

ЕДИНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО (ИЛИ ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ)

26 апреля состоялся круглый стол Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Субъектность и авторство в научном исследовании» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Встреча объединила магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых.

«Видение субъектности сегодня очень разное. Субъектность отражает замысел и идею, реализуемые исследователем, является показателем научной позиции, которую он умеет отстаивать. Субъектность в научно-педагогическом исследовании – это субъектность, отражающая реальную новизну, на которую потом будут ссылаться последователи автора, которая будет дальше развиваться другими авторами», – считает Светлана Ивановна Поздеева, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, модератор круглого стола.

За круглым столом прошла научная дискуссия о возможностях выбора темы исследования и проявления будущими учеными субъектной и авторской позиции при подготовке исследования, субъектности научного руководителя.

«Сегодня в процессе дискуссии постарались переосмыслить важные мировоззренческие позиции научного сообщества: говорили об основах развития науки – желании автора что-то изменить. Поэтому услышали много суждений о том, как проявляется это желание у молодых исследователей и опытных ученых, о возможности научной свободы в анализе теоретических источников и построении эксперимента, передаче личностных смыслов автора», – отметила Ольга Нерадовская, канд. пед наук, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя».

«Живой и заинтересованный разговор всех участников обусловлен высоким уровнем теоретической профессиональной подготовки, уникального практического опыта выступающих, как представителей профессорско-преподавательского состава, экспертов, так и аспирантов», – поделилась впечатлением об участии в работе круглого стола Стародубцева В.С., канд. экон. наук, доцент, доцент Горно-Алтайского государственного университета.
«Благодарю организаторов за вынесение на повестку дня важного актуального вопроса, поиск и предложение конкретных решений одной из базовых основ для подготовки на качественно высоком уровне научных исследований магистрантов и аспирантов через определение и развитие субъектности и соискателя, и его научного руководителя».

В завершении работы круглого стола эксперты Стародубцев Вячеслав Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, и Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, доцент, профессор ТГПУ, подводя итоги, обозначили необходимость развивать субъектность участников научно-педагогических исследований на этапах их обучения в университете и в последующем развитии в профессиональном сообществе. Рекомендовано продолжить работу Школы педагога-исследователя, провести научно-практический семинар для руководителей аспирантов по обмену опытом развития субъектной позиции своих аспирантов.

IMG_4979.jpegIMG_4986.jpegIMG_4978.jpegxBUuLoJ7F0Q.jpgta-MCgmCAiw.jpgskcYL9sydyU.jpgQupbG13bmpE.jpgM-WKlYfrBzk.jpg6mQyXGlF8mE.jpg

 

 

 

 

рекомендации для родителей по культуре здорового развития молодого поколения

В мире высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия, здоровое питание.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

Конкурс управленческих команд (или поиск новых решений)

22 апреля 2024 года состоялся заключительный этап межмуниципального конкурса управленческих команд «КомандоОбразование», в котором участвовали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс дал старт IV Международному научно-образовательному форуму «Педагогика XXI века: вызовы и решения» Томского Педагогического.

Участниками конкурса стали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс состоял из двух этапов. Второй (очный) этап конкурса проходил в Верхнекетском районе, он включал мастер-класс «Лидерство руководителя», управленческие кейсы, проектную сессию «Командное решение».

Темы мастер-классов раскрывали различные подходы в работе с командой: «Поиск нестандартных идей», «Эмоциональный интеллект в командной работе», «Матрица распределения ответственности» и другие. Управленческие кейсы и проектная сессия были направлены на выработку эффективных комплексных решений сложных ситуаций.

Победителем конкурса была признана команда МБОУ «Клюквинская СОШИ», которая с небольшим отрывом обошла команду МБОУ «Торбеевская ООШ». В течение года каждая команда-финалист Конкурса проведет на базе своего учреждения одну неформальную встречу для всех желающих участников с целью обмена опытом по командообразованию и создания возможности для сотрудничества и развития профессиональных связей.

Организатором Конкурса от ТГПУ выступила Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования.
«Данный конкурс превзошел все наши ожидания. Не зря он стартовал именно в Верхнекетском районе, поскольку здесь мы увидели заинтересованность в развитии всех образовательных учреждений.
В течение конкурса обнаружили потрясающие эффекты. Во-первых, команды-участники показали, как можно профессионально расти, обучая друг друга ресурсами самой команды. Это способствует наилучшему раскрытию потенциала человека, который он использует сегодня не в полной мере.
Во-вторых, наблюдалось магнетическое сплочение внутри и вне команд. Конкурс стал успешной площадкой по обмену опытом и взаимодействию.
В-третьих, команды приобрели успешный опыт выработки совместных правильных решений в сложных ситуациях, что влияет на эффективность работы всего учреждения и качество образования в целом. Это прорывной шаг вперед».

По итогам данного конкурса было принято решение о подготовке и издании в ТГПУ методических рекомендаций на тему «Участие в профессиональных конкурсах как возможность развития управленческих команд образовательных организаций».

Соорганизатором Конкурса выступило Управление образования Администрации Верхнекетского района Томской области.
«Только консолидируя усилия можно обеспечить высокий уровень образования в регионе, – считает Ромашова Елена Михайловна, заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области. – Профессиональное общение сегодня – это точка роста как управленческих команд, так и муниципалитета в целом».

IMG_4911.jpeg

IMG_4915.jpeg

IMG_4921.jpeg

IMG_4917.jpeg

1000116530.jpg

Команда ИРПО – команда победителей (или как завершился марафон ГоТОв)

Команда магистрантов профиля «Управление в сфере образования» ИРПО ТГПУ заняла 1 место в туристско-спасательной эстафете в рамках спортивно-патриотического марафона «ГоТов» ТГПУ.
Спортивно-патриотический марафон «ГоТОв-2024» объединил 10 команд участников ТГПУ, которые соревновались в четырех этапах мероприятия, чтобы узнать, кто же более спортивный, патриотичный, обладающий специальными знаниями в области безопасности.
Команда ИРПО под руководством Назара Васюка, магистранта 1 курса, прошла все испытания, достойно показав себя в каждом из них, продемонстрировав командный дух и сплоченность.
«Пожалуй, самым захватывающим и интересным был этап лазертага (тактического квеста «Штурм»), где нам предстояло освободить заложников, обезвредить бомбу и ликвидировать террористов. Всё это было очень хорошо организовано и интересно представлено. Отдельно хотелось бы отметить всех участников нашей команды: Кристину Матросову, Артема Широбокова, Бориса Кузьмина, Екатерину Стрюк, а также Елизавету Чернову и Екатерину Андрееву. Мы поняли, что вместе можем преодолеть любые трудности. Испытания были сложными, некоторые участники проходили их первый раз в жизни, но вместе мы смогли сплотиться и достойно выступить на данном мероприятии», – отметил Назар, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, капитан команды ИРПО.

Поздравляем каждого из членов команды ИРПО с достойным результатом и победой! 

 4.jpg

1.jpg

2.jpg

 3.jpg

 5.jpg

6.jpg

 7.jpg

 8.jpg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1).jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1)__.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_5.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.34_9.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_7.jpeg

 

 

Круглый стол в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей»

18.04.2024 с 14:00 до 16:00 в рекреационном зале главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) пройдет круглый стол  «БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ».

Круглый стол проводит региональный научный центр РАО в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ по направлению «Партнерская сеть – в помощь учителю» в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей».

Цель: актуализация и обсуждение вопросов, связанных с пониманием особенностей благополучия семьи в современном мире, а также способов междисциплинарного сопровождения родителей по некоторым аспектам детско-родительских отношений в контексте продуктивного реагирования на вызовы, рожденные новыми явлениями и проблемами.

К участию приглашаются: практикующие педагоги и психологи, преподаватели вузов, колледжей и ИРО, причастные к реализации программ профессиональной подготовки педагогов, родители, магистранты, аспиранты и другие заинтересованные.

Программа круглого стола

Старт форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

форум 2024

С 22 апреля начнет работу IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.

К участию приглашаются ученые, педагоги, работники образования, представители  образовательных практик, студенты, аспиранты, молодые ученые и молодые педагоги-практики.

Всю информацию о Форуме можно посмотреть на странице - https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024

 

Золотая лекция Александра Сайбединова

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым, Народным учителем РФ, Лауреатом Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, Почетным членом РАО. Тема онлайн-встречи: "Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации".

Выдержка из выступления:

«Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта.

Мы принципиально изменили содержание образования. В учебном плане лицея 20% занимают предметы художественно-эстетического цикла, тогда как в обычной школе не более 3%. 

При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличение нагрузки на предметы творчества качество успеваемости,  по той же математике, физике, химии, качество увеличилось. Системное развитие творческого мышления на уроках художественно-эстетического цикла, оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности без исключения.......

Лицей – это не школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это массовая модель школы без интеллектуального и социального отбора

Многолетние исследования показали, что у учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам растет, также у них выше социальные и когнитивные навыки...

Мы разработали и внедрили многоуровневую модель обучения, построенную на принципе вертикальности образовательного вектора и индивидуального выбора учащихся..... При этом в лицее нет платного образования и льготного финансирования..........

Эмоциональное образование не требует особых, исключительных условий, открывая  новые возможности и предъявляя новые пути развития современной школе. Это системная возможность для зарождения нового образования и нового человека».

 

Приглашаем Вас принять участие в научно-образовательной инновационной площадке «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

Уважаемые коллеги!

26-29 апреля 2024 года научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает Вас принять участие в работе научно-образовательной инновационной площадки«Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

К участию приглашаются научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО и социальные предприниматели, стартаперы, инноваторы, предприниматели и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Цели мероприятия - анализ текущего состояния образовательной экосистемы и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций; - обсуждение и разработка возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности; налаживание сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

 Для участия необходимо зарегистрироваться до 12 апреля 2024 года в рамках выбранных направлений по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwpY9infIsWw18EKU1GkEyblhsIxQMrtgxJ8HatZuYJNn8iA/viewform?usp=sharing

Подробная информация о мероприятии.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER