Постоянное профессиональное развитие – залог успеха аспиранта ИФФ, победителя Всероссийского конкурса «Флагманы образования»
В Москве завершился Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», реализуемый президентской платформой «Россия – страна возможностей». В число 10 победителей вошел выпускник ИФФ ТГПУ, а ныне аспирант факультета Дмитрий Попцов. Сотрудники Управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ пообщались с победителем, а также его научными руководителями.
В финале конкурса встретились более 260 педагогов и управленцев в сфере образования. Каждый из них прошел три испытания: публичная защита проекта, участие в «НЕконференции» и командная работа в группе в формате «мирового кафе». Дмитрий Александрович защищал проект «Гексоген-Центр», представляющий собой педагогическую лабораторию по созданию увлекательных уроков, а на «НЕконференции» вместе с коллегами обсудил проблемы мотивации к получению образования.
Проявленные профессиональные знания и навыки, педагогическое творчество, уверенность в ходе выступления на большую аудиторию помогли Дмитрию завоевать высокие оценки жюри и стать одним из лучших.
«Люди – главный приз этого конкурса, а остальное – приятное дополнение. Мне удалось познакомиться и наладить взаимодействие со многими интересными людьми, посетить насыщенную просветительскую программу, в которую вошли выступления деканов факультетов РАНХиГС, членов Общественной палаты и предпринимателей. Все, что я узнал в ходе участия, действительно изменило мой взгляд на многие вещи и дало стимул к достижению больших целей в будущем», – говорит он.
Молодой ученый расценивает свою победу как покорение новой педагогической вершины. И такая за его плечами не одна: еще в студенчестве Дмитрий показал себя активным, уверенным в выборе профессионального направления, желающим развиваться в нем и, даже несмотря на возможные сложности, стремящимся к научным победам. Так, находясь в постоянной жажде знаний, он шаг за шагом окончил специалитет и магистратуру историко-филологического факультета ТГПУ.
«Дмитрия отличают пытливый ум, критический взгляд на окружающий мир, требовательность к себе и окружающим. Он всегда был самостоятельным в своих научных изысканиях, оставалось лишь немного направлять его, – вспоминает кандидат исторических наук, доцент ИФФ, научный руководитель Дмитрия Галина Васильевна Грошева. – Его магистерская диссертация была посвящена анализу проблемы оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся на уроках истории в условиях внедрения ФГОС, а также разработке авторской методики формирующего оценивания «Дисциплина, вовлеченность, правильность». Он внедрил свою разработку в учебный процесс, когда работал учителем истории и обществознания в МАОУ СОШ №76 ЗАТО Северск».
Сегодня Дмитрий является аспирантом ИФФ ТГПУ по направлению подготовки «Теория и методика обучения истории». Научную работу он ведет под руководством доктора исторических наук, доцента ИФФ Олега Николаевича Мухина. Ученые нацелены обосновать возможность технологизации процесса подготовки учителя истории и обществознания к урокам путем выработки определенных методов и процедур, предполагающих творческую вариативность, но одновременно и задающих определенный вектор в этом процессе. Такой подход должен помочь педагогам организовывать более интересные, обращенные к запросам учеников и в то же время результативные занятия.
«Дмитрий Александрович умеет «балансировать» на стыке активной практической деятельности школьного учителя и творческого, научного осмысления этой деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования. Его активность как участника конкурсов и различного рода образовательных мероприятий при этом делает более актуальной и практически значимой его научную деятельность, так как позволяет выйти за рамки индивидуального педагогического опыта и транслировать его (пропустив через «коллайдер» теоретических размышлений) на все более широкую заинтересованную аудиторию», – говорит Олег Николаевич.
Педагогическую деятельность Дмитрий реализует в качестве учителя истории и обществознания, а также заместителя директора по инновационно-методической работе Гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной. В его профессиональной копилке такие достижения, как победа на муниципальном этапе конкурса «Учитель года России» 2022 года, победа в региональном конкурсе «Методист года – 2023», победа в Фестивале нескучных уроков и др. Следующий этап – победа в конкурсе «Учитель года» в 2024/2025 учебном году.