Студенты, преподаватели ТГПУ и педагоги Центров «Точка роста» объединились для разработки инновационных решений развития системы образования
На базе Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ состоялась первая встреча участников Педагогического хакатона «Цифровые решения педагогических задач», нацеленного на совместную разработку инновационных идей, способствующих обновлению и актуализации системы образования.
Педагогический хакатон был организован Томским государственным педагогическим университетом совместно с Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Его участниками стали педагоги Центров «Точка роста» из Шегарского и Верхнекетского районов Томской области, города Северска, а также преподаватели и студенты ТЭФ, ФМФ и ИФФ ТГПУ.
«Целью хакатона является поддержание сетевого взаимодействия педагогического сообщества для совершенствования профессиональных компетенций и обновления технологий профессиональной подготовки будущих и практикующих учителей, выявление возможностей прохождения педагогической практики на базе учебных заведений с Центрами «Точка роста», подготовка к реализации учебных мероприятий в области образовательной робототехники, технологии виртуальной реальности и медиатехнологий, – говорит директор Кванториума ТГПУ Ольга Сергеевна Камнева. – Такие встречи очень важны прежде всего потому, что они способствуют развитию совместной работы между будущими и действующими педагогами, взаимообмену опытом и созданию новых образовательных решений».
При первом визите в Кванториум гости традиционно посетили экскурсию по квантумам, где познакомились с высокотехнологичным оборудованием кабинета для записи презентационного и образовательного контента, кабинета естественно-научной и технологической направленностей. А после перешли к формированию команд и разработке идей.
Так, команда, решившая создать сборник цифрового образовательного контента по предметным областям, назвала свой проект «Помогатор» – видеоматериалы по домашним заданиям и обзорные видеоматериалы по робототехническому оборудованию для дошкольного и начального образования.
Команда по робототехнике займется разработкой различных регламентов, которые можно будет использовать на занятиях для вовлечения детей в соревновательную деятельность по образовательной робототехнике, а также идей межмуниципальных и региональных робототехнических соревновательных мероприятий для школьников разного возраста.
Третья сборная проявила интерес к расширению знаний в сфере технологий виртуальной реальности. Общими усилиями было выявлено, что на сегодняшний день существует не так много информации по интегрированию виртуальной реальности в учебный процесс с детьми школьного и дошкольного возраста, поэтому участники хакатона спланировали выпуск дидактических материалов по данной теме.
«Мы живем в эпоху, которая сопровождается активным процессом цифровизации, и этот процесс очень прогрессивен. В области образования он имеет свойства облегчить труд как педагога, так и ученика, и сегодняшней задачей является понимание того, как внедрить цифровизацию в образовательный процесс, сохранив при этом человеческий ресурс. Именно эту задачу мы попробуем решить в ходе Педагогического хакатона», – говорит начальник отдела сопровождения реализации региональных проектов ТОИПКРО Светлана Геннадьевна Танцева.
Работа команд в рамках хакатона продлится до апреля 2024 года, после чего будут подведены итоги. Разработка идей будет сопровождаться тематическими вебинарами и семинарами, где участники смогут получить практико-ориентированные знания, необходимые для качественного выполнения проектов.