Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Почти 1700 российских школьников приняли участие в Межрегиональной олимпиаде по иностранным языкам «Альтерлингва» ТГПУ

Почти 1700 российских школьников приняли участие в Межрегиональной олимпиаде по иностранным языкам «Альтерлингва» ТГПУ

В Институте иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ подведены итоги Открытой межрегиональной предметной олимпиады школьников по иностранным языкам «Альтерлингва» (английский язык, немецкий язык, французский язык, китайский язык), которая второй год подряд входит в перечень Министерства просвещения РФ.  

Целью олимпиады является выявление одаренных школьников и создание условий для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального самоопределения. Сильнейшие участники получают дополнительные баллы для поступления в университет.

Богданова А.Г. круг 2«Олимпиада «Альтерлингва» пользуется большой популярностью среди школьников: по сравнению с прошлым годом количество участников выросло практически в два раза. В этом году свои знания проверили 1668 школьников из 42 регионов Российской Федерации, – комментирует директор ИИЯМС Анна Геннадьевна Богданова. – Участие в олимпиаде предоставляет школьникам возможность получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, оценить уровень сформированности иноязычной и метапредметных компетенций, помогает в профессиональном самоопределении».

В рамках отборочного этапа предлагалось выполнить комплексный тест, направленный на проверку понимания прослушанного и письменных текстов, уровня сформированности лексико-грамматических навыков. 197 победителей и призеров (более 70% правильных ответов) прошли в заключительный тур.

В финале им предстояло с применением дистанционных образовательных технологий решить конкурсные задачи, связанные с проблематикой Десятилетия науки и технологий, объявленного в России на 2022–2031 годы. Школьники подготовили монологическое высказывание в соответствии с заданными условиями (тематика, тип коммуникативной речи, речевой жанр, особенности аудитории и т.д.). Ситуация общения отражала заявленную тематику, в рамках которой участники представляли свое видение инновационных процессов, новаторских решений для проверки сформированности метапредметных компетенций. Получив кейс, каждый готовил устное выступление в течение пяти минут и представлял результаты (2–3 минуты) с последующей беседой с членами жюри. Выступление оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, языковое оформление и выразительность речи.  

Забродина«Причиной неудачных выступлений финалистов было несоответствие одному или нескольким критериям, что говорит о недостаточной подготовке к заданиям финального тура, – считает Ирина Константиновна Забродина, заместитель директора ИИЯМС ТГПУ. – Поможет школьникам увереннее и успешнее проходить испытания олимпиады участие и в других мероприятиях Института. Помимо этого, мы планируем создать электронный курс для пробного выполнения заданий».

После оценки конкурсных выступлений были определены победители и призеры олимпиады «Альтерлингва» в каждой возрастной категории и номинациях относительно изучаемого языка. Они награждены дополнительными баллами, которые смогут использовать для поступления в университет. Приемная кампания ТГПУ стартует 20 июня.

Проведение олимпиады «Альтерлингва» стало традиционным для Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ. Уже в следующем году свои знания смогут проверить обучающиеся 8–10 классов образовательных организаций всех регионов страны. Время подготовиться!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER