На Неделе высоких технологий и технопредпринимательства студенты и педагоги ТЭФ научили школьников генерировать бизнес-идеи
В школах Российской Федерации прошла XII Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Педагоги и студенты кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ провели для школьников Томска мастер-классы по генерированию бизнес-идей на двух площадках: в Бизнес-инкубаторе социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ и в МАОУ лицей №1 им. А.С. Пушкина.
В Год педагога и наставника одной из ключевых задач является повышение престижа педагогической профессии, обеспечение работы педагога современными и интересными для школьников методиками и формами учебной деятельности.
«В мире цифровизации молодежный сегмент осваивает знания семимильными шагами самостоятельно, что ставит все новые задачи перед современными педагогами, – говорит зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Сегодня педагог-наставник выполняет роль рулевого: он как бы перенаправляет знания обучающихся в нужное русло. Именно поэтому педагоги находятся в постоянном поиске точек соприкосновения потребностей современных школьников и здоровьесберегающих форм, методов и технологий управления их мотивами и потребностями».
Чтобы показать молодому поколению, насколько интересно может быть получение новых знаний и навыков даже в традиционном образовательном процессе, научить их творчески мыслить и работать в команде над перспективными проектами, представители ТЭФ организовали мастер-классы «Генерация бизнес-идей» и провели их в рамках масштабного всероссийского проекта «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» на площадках ТГПУ и школ города.
Первых гостей студенты ТЭФ и ИФФ встретили в Бизнес-инкубаторе социальных инноваций и социального предпринимательства. Полуторачасовой мастер-класс прошел под руководством директора БИ Галины Владиславовны Арышевой:
«Мы познакомили школьников с новым методическим подходом, который называется «Дизайн-спринт» – разработка и создание проекта в максимально короткие сроки. По итогу они продемонстрировали глубину проработки, навыки моделирования и рождения идеи, идеи ее коммерциализации».
Вместе с А.И. Копытовой и Е.Э. Смородининой, учителем истории и обществознания, студенты ТЭФ провели аналогичное занятие для учащихся МАОУ лицей №1 им. А.С. Пушкина. На мастер-классе был применен метод «Шесть шляп мышления», разработанный Эдвардом Де Боно для того, чтобы при обдумывании важных вопросов освободить решения от влияния своего «эго» и двигаться вперед, основываясь на объективных фактах, не попадая в зависимость от аргументов в споре. Данная технология – это простой и удобный инструмент, чтобы научиться лучше работать с информацией, использовать интуицию, находить выгоду и возможности, структурировать свое мышление, эффективнее взаимодействовать в команде. Школьники совместно с ведущими предлагали различные бизнес-идеи, затем с помощью данного метода исследовали каждую по заданной технологии. В одном классе это был вендинговый бизнес, а в другом – сдача помещений в аренду.
В ходе подробного обсуждения были выявлены и рассмотрены сильные и слабые стороны бизнес-идей, возможности для расширения и развития данных видов бизнеса. Работая на мастер-классе, участники смогли повысить уровень таких компетенций, как анализ информации, стратегическое планирование бизнес-идей, развитие критического и творческого мышления, умение отстаивать свою позицию и мнение, умение слушать и взаимодействовать сообща.
«Мы впервые попробовали метод на практике, это большой опыт для формирования нас как будущих педагогов, использующих на своих урока разные методики активного и проблемного обучения, – считает студентка ТЭФ Мадина Карабаева. – Проведение матер-класса позволило нам повысить свой уровень научно-методической подготовленности к организации разнообразных уроков».
Как резюмировала А.И. Копытова, развитие технологического предпринимательства требует от современного человека новых впечатляющих идей. А формирование предпринимательских компетенций на ранних стадиях развития обучающихся позволит создать резерв молодых предпринимателей. Уже сегодня студенты ТГПУ, будущие педагоги, могут не только передать свои знания и навыки по генерации идей, формированию причинно-следственных связей, командной работе, расчета экономической эффективности проекта обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но и сами реализовать свои амбиции и внести вклад в развитие национальной экономики России.