Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 335 Телефон: (382-2) 31-12-51
Должность: доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук Стаж работы общий/по специальности: 19/18
Образование: высшее, специалист, педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов,Томский государственный педагогический университет, 1999 г.
Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания технологии с практикумом; Педагогические технологии; Теоретические основы и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" в начальной школе; Теории и технологии развития детского изобразительного творчества; Теории и технологии развития дошкольников средствами изобразительной деятельности; Теории и технологии художественно-эстетического образования; Теории и технологии художественно-эстетического образования детей; Технологии обучения и воспитания в начальной школе.
Данные о повышении квалификации:
удостоверение о повышении квалификации № 702403048372 от 08.02.2016, "Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий", 72 часа, ФГБОУ ВПО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 722400002270 от 25.12.2017, "Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза", 72 часа, ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет";
удостоверение о повышении квалификации № 702408053917 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (начальное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ
удостоверение о повышении квалификации № 702405761385 от 08.02.2018, "Противодействие коррупции", 40 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702405761573 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408201885 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408201891 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
достоверение о повышении квалификации № 702408053533 от 07.05.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.
Наиболее значимые научные и учебно-методические публикации:
Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Начальная школа. - 2006. - №2. - С. 45-49.
Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность дошкольников в процессе предшкольной подготовки детей / «Предшкольная подготовка детей»: содержание, формы, проблемы и пути их решения». под.ред. Л.С. Колмагоровой. -Барнаул: АлтаГПА, 2010. - 461 с.
Семенова, Н.А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников / Н.А. Семенова // Детский сад: теория и практика, научно-методический журнал №8/2011 г, г. Москва
Семенова Н.А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй» / Н.А. Семенова // Вестник ТГПУ, 2011. - № 10 (112)
Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность в начальной школе в условиях внедрения нового ФГОС начального общего образования / Теория и практика педагогического образования в XXI веке: материалы конференции/ФГБОУ ВПО «ТГП. - Томск: Из-во ТГПУ, 2012. - 268 с.
Семенова, Н.А. Прием моделирования в «Методике преподавания технологии» при подготовке педагогов начальной школы» // Проблемы и перспективы технологического образования в школе и вузе: сб.материалов международной науч.-практ. Конференции, 12 декабря 2011г, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия/отв. Ред. Р.В. Чурбаев.- Стерлитамак, ГПА, 2012. - 239 с.
Семенова, Н.А. Компетентностный подход в подготовке студентов-будущих педагогов начальной школы к формированию универсальных учебных дейсвий обучающихся на уроках
Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников материалы всероссийской научно-практической конференции. под ред. Л. А. Никитиной. - 2015. - С. 87-90.
Семенова, Н.А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность. Детский сад: теория и практика. 2015. № 9 (57). С. 18-23.
Семенова, Н.А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1 (1). С. 70-74.
Семенова, Н.А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11 (126). С. 209-211.
Семенова Н.А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй») // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 10. С. 115-118.
Семенова, Н.А. Сравнительный анализ исследовательской и проектной деятельности младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-3. С. 108-110.
Семенова, Н.А. Преемственность в исследовательской деятельности детей на разных этапах обучения / Н.А. Семенова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 5 (170). - Томск, 2016 - С. 23-27.
Семенова, Н.А. К проблеме выбора темы при организации исследовательской работы с дошкольниками и младшими школьниками / Н.А. Семенова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 12 (189). - Томск, 2017 - С. 118-122.
Семенова, Н.А. Образовательные ресурсы учебного предмета "Окружающий мир" в современной начальной школе / Н.А. Семенова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 1 (178). - Томск, 2017 - С. 33-36.
Семенова, Н.А. Учебная исследовательская деятельность: обзор публикаций в научных изданиях / Н.А. Семенова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск. 1 (190). Томск, 2018 - С. 191-197.
Семенова, Н.А. Преемственность дошкольного и начального образования через использование проектной деятельности / Н. А. Семенова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. – Вып. 3 (31). – С. 9-16.