Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Методический семинар по формированию Концепции Института детства

11 марта в Институте детства в очно-дистанционном формате состоялся методический семинар по формированию Концепции института.

В качестве основного вопроса научно-педагогическое сообщество Института обсуждало новую парадигму восприятия детства как самоценного периода жизни. Также затронули вопросы необходимости изучения проблем детства с точки зрения всестороннего (трансдисциплинарного) подхода.

Открыла заседание Дроздецкая И.А., и.о. директора, которая обозначила основные ставки развития ТГПУ и проекты в рамках Стратегии развития ТГПУ-2030 и Комплексной программы развития ТГПУ 2021-2025, принятой в феврале 2021 года.

Сегодня «детство может выступать как социальный конструкт, а дети – как соучастники социального процесса, имеющие свои собственные взгляды на мир…; понимание ребенка как социального субъекта; множественность детства в понимании его как ценности, как процесса, как пространства жизни, как культуры, как обобщенного объекта…» - отметила Дроздецка И.А.

С сообщением выступила Вахитова Г.Х., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, которая обозначила, что «Самоценность периода детства определяется интересом к ребенку со стороны другого ребенка, педагога и родителя. Данное основание находит отражение в полисубъектной концепции, подразумевающей включение всех субъектов взаимодействия в организацию и процесс протекания детства…».

Романова Н.И., зав.кафедрой музыкального и художественного образования поделилась взглядами на философию ребенка в свете гуманной педагогики, которая видит ребенка как уникальное существо; взрослый должен бережно обращаться с этой уникальностью.

Особую роль Поздеева С.И., профессор, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования, уделила важности профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции развития их профессионального интереса и внимательного отношения к ребенку и готовности прийти на помощь в нужную минуту.

«Существуют различные подходы к пониманию детства, в одном из таких детство рассматривается как подготовка ребенка к взрослой жизни. Другой подход говорит о необходимости взгляда на детство как самоценного периода жизни, в котором ребенку необходимо все освоить. Наша задача – создать благополучное детство, «обогащать детство разными видами активности», будущему педагогу на примере показать, какие инструменты можно и нужно использовать в работе с ребенком» - обозначила С.И. Поздеева.

Курышева М.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования проанализировала и представила концепцию детства, связанную с «детоцентризмом», в которой ребенок выступает наиболее значимым объектом внимания. Необходимо не допустить искажение статуса ребенка, роли детства в преемственности культуры.

Фетисова Н.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования отмечает, что в организации «профессиональных проб» при подготовке будущих педагогов к работе с детьми необходимо особое внимание уделять методу наблюдения за ними.

В завершении участники обозначили потребность в систематической организации подобных семинаров с приглашением заинтересованных специалистов из различных научных областей и практик для обмена опытом в расширении горизонтов понимания современного детства.

С Международным женским днем!

Дорогие, милые дамы, поздравляем Вас с Международным женским днём! Желаем Вам чудесных дней, наполненных радостными событиями, красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполняются, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и безграничным вниманием. Счастья вам!

 

Институт детства поздравляет Трушкину Яну Викторовну, студентку 601Мрд группы, воспитателя МАДОУ № 57 г. Томска с победой в финале муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2021»

Желаем дальнейшего профессионального роста, вдохновения, творческого поиска, уверенности в себе и успешного выступления на региональном этапе конкурса!

Выставка «Живопись-Театр»

Уважаемые студенты, уважаемые педагоги! Приглашаем в Томский областной художественный музей на юбилейную выставку Вагина Николая Николаевича «Живопись-Театр», которая продлится до 28 февраля.

С днем защитника Отечества!

В этот февральский день поздравления Вам, уважаемые мужчины Института детства! Желаем всегда оставаться сильными, мудрыми, уверенными, смелыми, непобедимыми защитниками своих семей, своих идей, своих стремлений и своих жизненных принципов. Здоровья вам крепкого, неутомимых сил и достойных побед, заслуживающих громких аплодисментов от близких, друзей и коллег!

 

Открытые лекции в рамках "Марафона науки ТГПУ" для студентов Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск)

19 февраля 2021 года состоялась открытая лекция доктора педагогических наук, профессора кафедры ПиМНО Института детства ТГПУ Поздеевой Светланы Ивановны для студентов Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск) специальностей «Педагогика и методика начального обучения» и «Дошкольное обучение и воспитание» по проблеме организации занятия по обучению грамоте на основе системно-деятельностного и коммуникативного подходов, составляющих основополагающие идеи современных программ дошкольного и начального образования. Тема лекции: Особенности организации современного урока/занятия обучения грамоте. На лекции были раскрыты три основных тезиса: урок обучения грамоте отражает специфику определенного этапа обучения и направлен на формирование базовых предметных действий; на этом уроке формируется базовая позиция ученика через репродуктивную, конструктивную и исследовательскую активность; урок обучения грамоте – это урок организации коллективного учебного диалога, на котором происходит совершенствование речевой деятельности.

В процессе лекции студенты познакомились с приемами реализации идей системно-деятельностного подхода в различных его трактовках: Д.Б. Эльконина, Л. Занкова, В.В. Репкина, В.Г. Горецкого, Н.Г. Агарковой и др. Было отмечено, что, независимо от того, какой концепции придерживаются авторы современных букварей, система обучения грамоте детей, обучающихся русскому языку, имеет единую психофизиологическую и лингвистическую основу и следует принципам звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

На этапе рефлексии студенты отметили, что открыли для себя различные подходы в реализации теории деятельности на уроках/занятия с детьми 6 – 7 лет, расширил представления о различных системах обучения грамоте, реализованных в УМК (Букварях) и возможности их выбора в школах России в отличие от казахстанской системы образования, а также высказали желание о дальнейшем сотрудничестве в формате совместных интерактивных занятий.

Представители Института детства ТГПУ приняли участие в Международной практической конференции «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства

На базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета в рамках Международной конференции "Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства" состоялся дискуссионный клуб "Преемственность воспитательной работы в дошкольном и начальном общем образовании". В работе конференции и дискуссионного клуба приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ и выпускники кафедры. Представителем ТГПУ была доцент кафедры дошкольного образования Института детства  Файзуллаева Елена Дмитриевна. Обсуждались вопросы ценностно-ориентированного образования, осознанности профессиональной деятельности, усиления социально-личностного направления в работе с детьми, современные взгляды на воспитательную работу в общеобразовательных организациях.

 

 

 

 

 

Наши коллеги – кафедра теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ отмечала 10-летний юбилей. С приветственным словом выступила и.о. директора Института детства ТГПУ Дроздецкая Ирина Александровна.

Новые образовательные практики ТГПУ: повышение квалификации педагогов Школы «Перспектива»

11 февраля в Томском государственном педагогическом университете стартовала программа повышения квалификации для учителей начальных классов.

Содержательно программа охватывает вопросы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, проблемы обучения, воспитания, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями, особенности современных подходов, технологий обучения и воспитания детей с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Заказчиком программы выступила Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа «Перспектива» г. Томска.

Реализация программы осуществляется объединенными усилиями преподавателей Института детства, Института развития педагогического образования, Факультета психологии и специального образования. Занятия организованы преимущественно в форме практикумов, дискуссий, анализа кейсов. Для организации образовательного процесса используются также дистанционные технологии обучения.

В качестве итогового задания каждый слушатель подготовит модель адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР, включающей индивидуальный образовательный план как основной документ сопровождения образовательного маршрута ребенка в рамках школы.

В Институте детства в рамках «Марафона науки ТГПУ» состоялся вебинар «Педагог-исследователь"

Лектор Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н., доцент., доцент кафедры дошкольного образования. Основная идея вебинара заключается в том, чтобы найти ответы на вопросы: Кто такой педагог-исследователь и что он исследует? Какими качествами и умениями должен обладать исследователь?
Важно понять, что Педагог - это профессия синтетическая, она собирается из разных позиций, в которых пребывает человек. Исследование должно быть легким, простым как игра..." - отмечает Елена Дмитриевна.
 
 

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др72

Поздравляем Ирину Викторовну Клюковскую, с днем рождения!

Желаем огромного счастья, самых лучших друзей!
Здоровья, удачи, безоблачных дней!

С днем рождения!

др26

Поздравляем Татьяну Николаевну Жукову, с днем рождения!

В этот праздничный день желаем душевного равновесия, семейного тепла, благополучия и простого счастья. Пусть будет наполнен каждый день радостными мгновениями и теплом!

 

С днем рождения!

ДР66

Поздравляем Ларису Григорьевну Тимошенко, с днем рожднения!

Желаем, чтобы жизнь была полна приятными событиями, блестящими идеями и настоящими победами! Пусть душа светится от позитива и хорошего настроения! А в трудные мгновенья жизни рядом всегда будут находиться друзья и близкие люди! 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER