ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ БЛАГОПОЛУЧНОГО ДЕТСТВА ОБСУДИЛИ В РАМКАХ ФОРУМА «АВГУСТ.PRO»
Круглый стол "Образовательные и семейные практики реализации концепции благополучного детства" в рамках Образовательного форума "Август.PRO: Год педагога и наставника" открыла модератор – директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая.
«Детство – это важный этап становления человека, и нам необходимо создавать безопасные условия для реализации прав и законных интересов детей, подготовить их к полноценной жизни в обществе и защитить от факторов риска. Эти факторы негативно влияют на физическое, психологическое или нравственное развитие ребенка. Однако риски нужны, чтобы человек мог развиваться нормально, с течением времени они нарастают и видоизменяются. На их трансформацию влияет цифровизация общества, смена ценностей, сдвиг приоритетов и многое другое», – говорит И.А. Дроздецкая.
Цель круглого стола заключалась в выявлении актуальных потребностей педагогических работников и родительского сообщества в обеспечении благополучия и безопасности детей и подростков, обсуждение актуальных и эффективных практик и способов их сопровождения.
Участники рассмотрели вопросы обеспечения психолого-педагогической безопасности в цифровом пространстве, формы работы с разными видами активности детей (игровой, учебной, читательской и др.); обсудили формы повышения родительской культуры в области обеспечения безопасности и благополучия детства; требования к педагогу, работающему в контексте благополучия и безопасности детей и новые горизонты развития семьи/родителей в обеспечении благополучия.