Кафедра деловой коммуникации на русском и иностранных языках
Заведующий кафедрой: Колпакова Людмила Викторовна
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент
Адрес: 634041, Томская область, г. Томск, пр-т Комсомольский, д. 75, каб. 419
E-mail: kryakr@mail.ru
Создание кафедры деловой комумникации на русском и иностранных языках, в состав которой вошли кафедра русского языка и культуры речи и кафедра иностранных языков, вызвано необходимостью реализации всеми образовательными учреждениями РФ Государственной программы по русскому языку и формирование компетенций по владению иностранными языками. Целью данной программы является создание условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения для укрепления государственности.
Новые требования к качеству высшего образования, предъявляемые уровнем развития современного общества, его социальными потребностями, обуславливают направления развития кафедры.
Свободное владение русским литературным языком является необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля. Педагогические вузы в системе образования занимают особое место: студенты должны не только усвоить специальные знания, но и суметь реализовать их в ситуациях устного и письменного общения, ясно и точно формулировать задачи, аргументировано обосновывать свои идеи.
Кроме того, современный специалист в любой области должен владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, подчиненность особым правилам и ограничениям. В связи с этим речь конкурентоспособного специалиста должна быть не только грамотной, но и эффективной. Именно на реализацию подобных задач направлена работа кафедры.
Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры:
Основными направлениями научной работы кафедры являются:
- мониторинг качества образования;
- лексическая теория мотивации;
- проблемы формирования коммуникативной компетенции.