Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Эксперты ИИЯМС выступили на форуме «Учитель - будущее России»

07 октября 2022 г. по приглашению организаторов сотрудники Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ выступили на итоговой встрече экспертного сообщества проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» и Президиума Экспертного совета Центрального федерального округаВстреча была организована в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель - будущее России». Основными организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Московский педагогический государственный университет, Исторический парк «Россия – Моя история», Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» и Томский государственный педагогический университет.

Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования России реализовывалось с ноября 2021 г. с целью проведения комплексного анализа соответствия учебно-методического обеспечения учебного процесса в сфере среднего общего образования государственной ценностной политике. В проекте приняли участие около 200 экспертов из 48 регионов России. Сотрудники ИИЯМС были приглашены для оценивания линеек учебников по английскому языку 8-11 классов. В рабочую группу вошли доктор педагогических наук, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Ольга Николаевна Игна; кандидат филологических наук, заместитель директора ИИЯМС, доцент кафедры перевода и переводоведения Валерия Михайловна Лемская; кандидат педагогических наук, доцент кафедры перевода и переводоведения Татьяна Анатольевна Дакукина; кандидат педагогических наук, доцент кафедры перевода и переводоведения Лилия Викторовна Тарасова; кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ирина Александровна Васильева; старший преподаватель кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Мария Александровна Русина и старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Наталья Валерьевна Пшонко.

Руководители проекта из центра «Философия образования» отметили высокий уровень экспертиз, выполненных сотрудниками ИИЯМС, поблагодарили за давнее и плодотворное сотрудничество с ТГПУ и готовность вуза участвовать в важных и сложных проектах, связанных с развитием современного образования в России.

Как отмечает доктор педагогических наук, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Ольга Николаевна Игна: «Для меня большая честь выступить экспертом в таком проекте, поскольку его идеи созвучны моим научным, профессиональным интересам и мировоззрению.  Самые существенные выводы по итогам экспертизы: в содержании большинства современных учебников по английскому языку прослеживается перекос диалога культур в сторону культуры стран изучаемого языка, хотя механизмы реализации равноправного диалога культур давно и полноценно разработаны в отечественных научных исследованиях. Рекомендуется усовершенствовать учебники по английскому языку в плане направленности на формирование у обучающихся понимания необходимости соблюдения Конституции, признания суверенитета, территориальной целостности России, неприкосновенности ее территории, нерушимости границ, на сохранение исторической памяти, на бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа; на отражение уважения к памяти защитников Отечества и их подвигам. Одновременно стоит высоко оценить соответствие абсолютно всех учебников возрастным и психологическим особенностям обучающихся, их мотивационный потенциал, направленность на интеллектуальное и социальное развитие личности».

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER