Студенческая жизнь ( ФКИ )
Студенческое самоуправление — одна из важнейших форм воспитательной работы Института детства и артпедагогики ТГПУ, осуществляемая в рамках концепции непрерывного образования, направленная на формирование социально активной, творческой личности, раскрытие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, способов конструктивного общения, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
Участие студентов в деятельности органов студенческого самоуправления позволяет выступать с инициативой собственных проектов и событий, а также помогать в осуществлении проектов других студентов.
Сегодня в Институте работают следующие органы студенческого самоуправления:
Совет профоргов Институт детства и артпедагогики является подразделением университетской профсоюзной организации студентов. К приоритетным задачам деятельности Совета профоргов института относятся защита прав и интересов студентов, поддержка студентов в сложных жизненных ситуациях, решение учебных, социально-бытовых и прочих вопросов.
Студсовет Института детства и артпедагогики, который является подразделением университетского Студенческого совета. Сегодня Студсовет занимается, прежде всего, организацией взаимодействия студентов ИДиА со студентами других факультетов. Для этого поддерживаются студенческие инициативы, разрабатываются и реализуются различные социально значимые проекты, мероприятия, события.
Совет старост является объединением старост Института детства и артпедагогики. В рамках своей деятельности Совет через старост координирует учебную и воспитательную жизнь в академических группах.
Студенческий актив является объединением активных, инициативных, креативных обучающихся для реализации идей, самореализации. В рамках своей деятельности Студенческий актив организует воспитательную жизнь на факультете, в Институте (культурно-массовые мероприятия, образовательные события, проектная деятельность, творческая инициатива, профессиональные пробы).
В Институте детства и артпедагогики внимание уделяется подготовке педагогических кадров, а именно подготовке педагога нового типа, ориентированного на общечеловеческие и культурные ценности, на познавательное, эмоционально-личностное и художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.
В основу профессиональной педагогической подготовки в Институте заложена концепция эмоционально-личностного развития ребенка в контексте становления гуманистически-ориентированного и аксиологического мировоззрения, в рамках которой будущий педагог способствует и обеспечивает формирование и раскрытие эстетического сознания личности (чувств, оценок, вкусов, суждений, идеалов, ценностей, взглядов), эмоционально-чувственное восприятие красоты окружающего мира, эмоциональный отклик, потребность в созидательной творческой деятельности и удовлетворение от процесса созидания, радость творчества, собственное творческое открытие, доброта, эмпатия, способность сопереживать, саморегуляция, позитивный настрой, поиск индивидуальности, сохранение человеческого в человеке.
Все участники органов студенческого самоуправления Института детства и артпедагогики стремятся сделать жизнь в институте ярче, интереснее и насыщеннее!