Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кабанина Ольга Леонидовна

 

Кабанина О

Преподаваемые в 2024-2025 г. дисциплины: Лингвистический анализ текста; Русский язык и культура речи; Русский язык в профессиональной деятельности; Учебная ознакомительная практика (по профилю Русский язык).

Образование: Специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы». Томский государственный педагогический университет, 2011 г.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: с 2023 г.

Научная и профессиональная деятельность: В 2011 году О. Л. Кабанина с отличием закончила ТГПУ и поступила в аспирантуру при кафедре русского языка под руководством д.ф.н., проф. Н. С. Болотновой. В 2022 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 5.9.5 Русский язык. Языки народов России.

Научные интересы связаны с коммуникативной стилистикой текста; когнитивной лингвистикой; теорией регулятивности.

Повышение квалификации:

«Обучение оказанию первой помощи» (16 часов). ФГБОУ ВО ТГПУ, сентябрь 2023 г.

«Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ: инфраструктура педагогического вуза «Технопарк», «Кванториум», «Класс демонстрационного экзамена»» (24 часа). ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», сентябрь 2023 г.

«Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» (36 часов). Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ», октябрь-ноябрь 2023 г.

«Актуальные проблемы филологии и филологического образования» (24 часа). ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», январь 2024 г.

Основные публикации:

  1. Контраст как способ регулятивности в поэзии М. И. Цветаевой // Наука и образование: материалы XII Всероссийской конференции студентов, аспирантов, молодых ученых (г.Томск, 21–25 апреля 2008 г.): В 6 т. – Т. 2. Филология. Ч. 1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. С. 17–20.
  2. Контраст как способ регулятивности в автобиографическом рассказе М. Цветаевой «Сказка матери» / /Наука и образование: материалы XIV Всероссийской с международным участием конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Томск, 19–23 апреля 2010 г.): В 6 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература; Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. С. 49–54.
  3. Лексическая регулятивность в поэтическом тексте: стихотворение М. И. Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел…» в аспекте читательского восприятия // Наука и образование: материалы I Всероссийского фестиваля науки с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых (г.Томск, 25–29 апреля 2011 г.): В 6 т. Том II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература.  Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – С. 193–197.
  4. Традиции жанров исповеди и проповеди в «Выбранных местах из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя // Наука и образование: материалы I Всероссийского фестиваля науки с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Томск, 25–29 апреля 2011 г.): В 6 т. Том II. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. С. 17–20.
  5. Регулятивные структуры антонимического типа в поэтическом дискурсе М. Цветаевой // Русское слово в контексте этнокультуры XX – XXI вв.: cборник научных трудов по итогам Международной заочной конференции (ноябрь 2011 г.). Старый Оскол: Изд-во «РОСА», 2012. С. 92–97.
  6. Использование антонимических текстовых парадигм в лирике М. И. Цветаевой разных лет // Русская речевая культура и текст: материалы VII Международной научной конференции (г. Томск, 16-18 мая 2012 г.) / под ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2012. С. 176–180.
  7. Явление стилистической конвергенции в аспекте регулятивности на материале стихотворений М. И. Цветаевой «Башенный бой…» и «Я знаю, я знаю…» (из цикла «Разлука») // Наука и образование: материалы III Всероссийского фестиваля науки. XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Томск, 22–26 апреля 2013 г.): В 5 т. Т.II: Филология. Ч.1. Русский язык и литература. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. С.168–173.
  8. Обманутое ожидание и его регулятивные возможности (на материале стихотворения М. И. Цветаевой «Жив и здоров!») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 10 (138). С. 214–216.
  9. Сцепление как универсальный тип выдвижения в аспекте регулятивности (на примере стихотворения М. И. Цветаевой «Что другим не нужно – несите мне!») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып. 2 (143). С. 40–43.
  10. О дневниковой прозе М. И. Цветаевой в аспекте регулятивности // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Международной научной конференции (г. Томск, 17–18 апреля 2014 г.) / под общей редакцией проф. Н.С. Болотновой.  Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014. С.132–136.
  11. Основные типы выдвижения в лирике М. И. Цветаевой в аспекте регулятивности // Наука и образование: Материалы XIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых V Всероссийского фестиваля науки: (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. С.120–125.
  12. Текстовые парадигмы антонимического типа как отражение поэтической картины мира М. И. Цветаевой // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin).   Вып. № 3 (180). С. 126–131. – DOI: 10.23951/1609-624X-2017-3-126-131.
  13. Лексические регулятивные универсалии: к определению понятия // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin).     Вып. № 4 (193).  С. 41–45.  DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-41-45.
  14. Экспериментальное исследование контраста как лексической регулятивной универсалии в поэзии М. И. Цветаевой (на материале одного стихотворения) // Наука и образование: материалы XXIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+: (г. Томск, 22–26 апреля 2019): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 2: Актуальные проблемы русского языка и литературы. Актуальные проблемы русистики. Медиадискурс и языковая личность. Коммуникативная стилистика текста. Томск: Изд-во ТГПУ, 2020. С. 116–121.
  15. Эволюция тематической зоны «Возраст» в поэтической картине мира М. И. Цветаевой // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 475.  С. 29–34. – DOI:10.17223/15617793/475/4.
  16. Влияние реальных событий и исторического контекста на формирование лексически регулятивных универсалий в поэтической картине мира М. И. Цветаевой // Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы (к юбилею доктора филологических наук, профессора Н. С. Болотновой и 30-летию научного направления): материалы Всероссийского научного семинара. (г. Томск, 20 января 2023 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2023. С. 87–94.
  17. Эволюция межличностных отношений в поэтической картине мира М. И. Цветаевой на основе анализа тематических зон концептосферы «Я» - «Все» («Другие»), «Я» - «Ты» («Вы»), «Свой» - «Чужой» // Русская речевая культура и текст: Материалы XIII Международной научной конференции (Томск, 16-17 мая 2024 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2024. С. 40-47.
  18. Проблема понимания и интерпретации текста в аспекте функциональной грамотности обучающихся // Русская речевая культура и текст: Материалы XIII Международной научной конференции (Томск, 16-17 мая 2024 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2024. С. 141-149.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER