Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги второго этапа II городской компетентностной игры-конкурса по русскому языку и литературе «Знаю. Понимаю. Могу»

Самое приятное зрелище для учителя – это старшеклассники, дружно склонившие головы над партами и старательно, с очевидным интересом выполняющие сложное задание. Именно такую картину можно было увидеть в большой и светлой аудитории лицея при ТПУ 14 марта 2015 г., когда проходила II городская компетентностная игра-конкурс по русскому языку и литературе «Знаю. Понимаю. Могу».
Поздравляем победителей и призеров конкурса, выражаем искреннюю признательность тренерам команд – учителям, подготовившим замечательных, пытливых и талантливых школьников.
Отметим, что все команды отличились интересными и содержательными ответами, многие задания позволили раскрыть не только филологический потенциал ребят, но и продемонстрировать их чувство юмора, тонкий лирический талант, наконец, умение быстро и эффективно работать в команде.

Второй год это мероприятие организуется инициативными и талантливыми учителями-словесниками Чермяниной Анжеликой Анатольевной (учитель русского языка и литературы МБОУ лицей при ТПУ, эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи», магистрант ТГПУ) и Ломакиной Мариной Ильиничной (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 49, эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи», магистрант ТГПУ).

Примечательно, что филологический конкурс проходит на базе лицея, известного своими успехами и достижениями в подготовке школьников по физико-математическому профилю. Ориентация на высокие образовательные стандарты позволяет лицею быть лидером рейтинга школ повышенного уровня и входить в ТОП-25 лучших школ России. При этом коллектив лицея понимает, что настоящим физикам и математикам обязательно нужно быть чуть-чуть «лириками».

В общей сложности в игре приняли участие 11 команд из 9 образовательных учреждений. Цели игры, её содержание и технологии проведения, заявленные организаторами, вполне соответствовали не только современным, но и классическим подходам к обучению русскому языку и литературе. Безусловно, главная цель – это повышение интереса к предметам гуманитарного цикла, не менее значимыми, но являющимися следствием первой, стали задачи выявления одаренных школьников и формирования метапредметных компетенций обучающихся.

Чтобы достичь этих целей, необходимо использовать особые педагогические и методические технологии, нужно постоянно искать новые форм работы, проектировать разного рода образовательные события, например, проводить компетентностные олимпиады и конкурсы.
Компетентностная игра-конкурс проходила в II этапа и о первом из них уже написана заметка, сейчас хотелось бы подвести итоги второго этапа, который прошел 14 марта и собрал школьников 10-11 классов.

Во II этапе конкурса приняли участие 7 команд из 5 образовательных учреждений:
1. Команды 10-х классов № 1, 2 МАОУ гимназии № 24, руководитель: Чеснокова Татьяна Васильевна
2. Команды 10-х классов № 1,2 МАОУ гимназии № 6, руководитель: Авдеева Зоя Афанасьевна
3. Команда 11-х классов МБОУ лицея при ТПУ, руководитель: Судакова Наталья Александровна
4. Команда 10-х классов МАОУ СОШ № 34, руководитель: Кондрашова Ольга Максимовна
5. Команда 11-х классов МАОУ СОШ № 2, руководитель: Лазарус Камила Рашидовна

Игру оценивало компетентное жюри в составе:
Бабенко Инесса Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе ТГПУ.
Насонова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 28.
Спонсоры конкурса: ИПР ТПУ (институт природных ресурсов НИ ТПУ); ТГПУ, кафедра современного русского языка и стилистики.

Победители и призеры:
1 место - команда № 2 МАОУ гимназии № 24, руководитель: Чеснокова Татьяна Васильевна
2 место - команда МБОУ лицея при ТПУ, руководитель: Судакова Наталья Александровна
3 место - команда № 1 МАОУ гимназии № 6, руководитель: Авдеева Зоя Афанасьевна
Победители и призеры получили призы и подарки

По окончании игры руководители команд оставили отзывы об образовательном событии:
- Спасибо, дорогие коллеги! Мне очень понравились задания своей оригинальностью. В аудитории – творческая обстановка, все игроки доброжелательно относятся друг к другу (Чеснокова Т.В.)
- Организаторам конкурса-игры выражаю огромную благодарность! Спасибо за интересные задачи, задания, за ваше желание внести в нашу жизнь нотки нового (Авдеева З.А.).

Поздравляем победителей и призеров конкурса, выражаем искреннюю признательность тренерам команд – учителям, подготовившим замечательных, пытливых и талантливых школьников.

Отметим, что все команды отличились интересными и содержательными ответами, многие задания позволили раскрыть не только филологический потенциал ребят, но и продемонстрировать их чувство юмора, тонкий лирический талант, наконец, умение быстро и эффективно работать в команде.
Надеемся, что в следующем году Конкурс пройдет также плодотворно и весело и станет ярким городским образовательным событием, благодаря расширению круга школ-участников игры.

Материал подготовила И.И. Бабенко

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER