Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Лицейские чтения» как повод для лингвистического оптимизма

 

В Гуманитарном лицее г. Томска 30 апреля в 19 раз прошла ежегодная научно-практическая конференция «Лицейские чтения». В работе 11 секций приняли участие более 50 учащихся 7-11 классов школ Томска и области. Членом жюри и экспертом лингвистической секции выступила Иннеса Игоревна Бабенко, к.ф.н., доцент нашего факультета.

Слаженная работа лингвистической секции была обеспечена стараниям Галины Ивановны Федяниной и её учеников (учащихся 8 класса Мариинской СОШ №3 г. Томска). Быть экспертом секции, в которой выступают талантливые и думающие дети, увлеченные темой своих изысканий, приятно и легко. Докладчики и слушатели активно обсуждали содержание выступлений, и это позволило увидеть юным исследователям перспективы работы над темой, заметить недочеты и понять, как совершенствовать работу, как углубить и расширить материал, привлекаемый для доказательства рассуждений.

После докладов Сергея Аристархова, Дарьи Николаевой и Ануш Геворкян мы поговорили о важном: возможно ли быть  неисправимым оптимистом, как часто в нашей жизни случаются поводы для настоящей радости, в каких ситуациях мы чувствуем себя счастливыми. Оказалось, что радость и счастье – понятия очень субъективные и у каждого из нас есть свои воспоминания о моментах, подаривших нам эти чувства. Оптимисты, наверное, тоже грустят и печалятся, но жизнь их окрашена ярче и проживают они её легче и позитивнее, чем те, кто считает, что стакан наполовину пуст.

Выступления Полины Леоновой и Ильи Дорошенко  заставили нас искать ответы на трудные вопросы:  мешает ли нам жить счастливо чувство стыда, как оно рождается и стоит ли от него избавляться; что такое терпение, так ли хорошо быть терпеливым, чем терпение отличается от терпеливости и терпимости.

Наконец, доклад Вероники Масловой позволил найти точку пересечения всех обсуждаемых на секции понятий. Конечно, это дружба. Настоящая дружба дарит нам радость и счастье, помогает сохранять оптимистический взгляд на жизнь, друг поддерживает в неприятных и даже в стыдных ситуациях, проявляя терпение и терпимость, понимая, что наши достоинства важнее наших недостатков.

Все докладчики продемонстрировали свободное владение основами исследовательской деятельности: работой со словарями, справочниками, художественной литературой, Корпусом русского языка и др. источниками. Структура сообщений была четкая, логичная, содержание – ясное и информативное. Некоторые доклады были иллюстрированы результатами тестирования одноклассников, и мы узнали, как меняются (опросы проводились в 7 и в 8 классе), усложняясь и индивидуализируясь, представления  школьников о важных понятиях культуры и языка. Очевидно, что достижения ребят являются не только результатом их пытливости и таланта, но и свидетельством кропотливой работы Галины Ивановны Федяниной, педагога, приучающего своих воспитанников к корректности и доказательности, методологической точности и последовательности изысканий. Ребята поняли главное – сформулировать новое в науке возможно лишь в том случае, если познакомишься с известным, с тем, что сказали до тебя.

Выбор лучших докладов был трудным, тем не менее, доклад Ануш Геворкян получил диплом 1 степени, а выступления Ильи Дорошенко и Сергея Аристархова, соответственно, дипломы 2 и 3 степени.

Поздравляем победителей и всех участников лингвистической секции. Благодарим Галину Ивановну Федянину за профессионализм и творческую активность.

Материал предоставила кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе И.И. Бабенко.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER