Новые публикации ИФФ (2016-2024)
ИСТОРИЯ
Я вам, родные, излагаю быль…: сборник мемуарных текстов жителей Томской области / сост. Т.А. Гончарова, Г.В. Грошева. – Томск: Издательство ЦНТИ, 2019. – 196 с.
Издание содержит четыре мемуарных текста жителей Томской области: Н.М. Бабуль, А.А. Малиновского, Е.Р. Хариной и Ф.А. Юбина. Введение в научный оборот этих источников является перспективным для дальнейших научных изысканий в области этнической истории томского региона, и Сибири в целом. Издание адресовано исследователям, преподавателям и студентам (уровни бакалавриата и магистратуры). Мемуарные тексты могут быть использованы в учебном процессе при подготовке к семинарским занятиям по историческим и этнологическим дисциплинам, при подготовке докладов, написании рефератов и научно-исследовательских работ (статей, курсовых и выпускных квалификационных работ). Сборник воспоминаний может быть рекомендован учителям и школьникам, а также всем интересующимся этнической историей томских деревень, историей и культурой славянских народов Томской области.
Издание подготовлено и опубликовано при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Этническая история томских деревень в ХХ в. сквозь призму персональных текстов местных жителей, № 18-49-700002.
Сазонова Н.И. «За единый Аз...». Книжная «справа» при патриархе Никоне (1653–1666 гг.) и церковный раскол. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. — 240 с.
В монографии, построенной на исследовании уникального корпуса источников, анализируется «исправление» богослужебных книг Русской православной церкви, предпринятое при патриархе Никоне в 1653–1666 гг., роль и место книжной «справы» в церковном расколе. Изучены формы, характер и логика воздействия изменения богослужебного текста на русское религиозное сознание. Особое внимание уделено выявлению смены идейных ориентиров в области богословской мысли, экклезиологии и антропологии, вызванной введением подобных «исправлений». Литургическая реформа патриарха Никона, рассмотренная в достаточной полноте и непредвзятости, исследуется в контексте книжной и церковно-политической культуры XVII в. Книга будет интересна историкам, филологам, философам, религиоведам и всем тем, кто хотел бы понять исторические пути развития Русской православной церкви и важность литургической реформы патриарха Никона.
Нестеренко П.Л. История России: Учебно-методическое пособие для иностранных граждан и лиц без гражданства. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – 52 с.
Учебно-методическое пособие содержит краткое изложение основных событий истории России с IX по начало XXI вв. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена», учебно-методическое пособие предназначено для иностранных граждан при подготовке их к сдаче экзамена по истории России. Текст пособия содержит перечень контрольных вопросов для самопроверки, правильных ответов к ним, список государственных праздников и наиболее памятных дат и событий из истории России.
Этнография народов Томской области: Учебное пособие / П.Е. Бардина, Т.А. Гончарова, Г.В. Грошева, Е.В. Лилявина, Е.Ю. Кошелева, А.А. Локтионова, Н.В. Лукина, И.Е. Максимова, Л.В. Парнюк, Н.А. Тучкова; отв. ред. А.Г. Тучков – Изд. 3-е, испр. и доп. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – 184 с.
Издание соответствует учебному плану по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) История и обществознание.
Учебное пособие содержит основные этнологические сведения о коренных народах, русском населении и этнических группах компактного расселения, проживающих на территории современной Томской области. В нем рассматриваются вопросы этнической истории, традиционной культуры и ее современных форм у названных народов.
Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, учителям школ, преподающим краеведение и регионоведение, школьникам старших классов и всем, кто интересуется этнографией народов Сибири.
История и этнография славянских диаспор Томской области: библиографический указатель (1990–2016 гг.): справочное пособие / сост. Т.А. Гончарова, Г.В. Грошева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. – 72 с.
Библиографический указатель содержит список научной литературы по истории и этнографии славянских диаспор Томской области (белорусов, украинцев, поляков) за 1990-2016 гг. и адресован исследователям, преподавателям и студентам (уровни бакалавриата и магистратуры). Издание может быть использовано в учебном процессе при подготовке к семинарским занятиям по историческим и этнологическим дисциплинам, при подготовке докладов, написании рефератов и научно-исследовательских работ (статей, курсовых и выпускных квалификационных работ). Издание может быть рекомендовано учителям и школьникам, а также всем интересующимся историей и культурой славянских народов Томской области.
Указатель подготовлен при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта «Славянские диаспоры г. Томска в историко-этнографическом аспекте», № 15-11-70001.
Плетнева Л.М. Археологические экспедиции в Томском Приобье (1963-2005): монография / Л.М. Плетнева. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. – 144 с.
Издание содержит летопись археологических экспедиций автора в Томском Приобье (1963-2005). Текс подготовлен автором. В альбоме иллюстраций представлены фотографии и рисунки предметов, хранящихся в фондах музея археологии и этнографии Сибири ТГУ и Музея г. Северска.
Издание адресовано археологам, учителям истории и обществознания, краеведам, студентам – всем, кого интересует археология и ее история в Томском Приобье.
К юбилею Людмилы Михайловна Плетневой. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. 55 с. (с илл.)
Издание представляет собой сборник воспоминаний учеников, коллег, друзей Л.М. Плетневой о профессиональном пути юбиляра, сотрудничестве с ней, совместных археологических экспедициях, дружеском общении и многом другом.
ФИЛОЛОГИЯ
Русская речевая культура и текст : материалы XIII Международной научной конференции (Томск, 16-17 мая 2024 г.) / под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск : Издательство ТГПУ, 2024. – 180 c.
Сборник включает материалы докладов, посвященных анализу русской речевой культуры в синхронии и диахронии, рассмотрению современных подходов к изучению текста и исследованию дискурсивных практик в разных сферах общения, освещению коммуникативно-когнитивных аспектов текстовой деятельности, проблем медиакоммуникации и межкультурного общения, разработке методических аспектов обучения русской речевой культуре и текстовой деятельности в вузе и школе.
Адресован филологам, преподавателям русского языка и литературы, аспирантам, магистрантам, студентам.
Коммуникативная стилистика текста : биобиблиографический указатель по научному направлению / Н. С. Болотнова, А. В. Болотнов, С. М. Карпенко. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2024. – 316 с.
Издание включает краткую информацию о научной деятельности членов коллектива, научную и научно-методическую литературу по теоретическим и прикладным аспектам коммуникативной стилистики текста, разрабатываемой в Томском государственном педагогическом университете. Биобиблиографический указатель содержит работы, отражающие современное состояние и основные этапы развития нового научного направления стилистики текста начиная с 80-х годов XX века.
Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, стилистике, методике преподавания русского языка; аспирантам, студентам, преподавателям.
Опубликован сборник материалов докладов, посвященных теоретическим и прикладным аспектам коммуникативной стилистики текста, разработанным в Томском государственном педагогическом университете под руководством Н. С. Болотновой. Включает освещение основных направлений коммуникативной стилистики (теории регулятивности, текстовых ассоциаций и смыслового развертывания текста) и их эвристического потенциала для использования в научной и образовательной деятельности. Для филологов, преподавателей русского языка и литературы, аспирантов, магистрантов, студентов. Скачать сборник.
Опубликован сборник тезисов по материалам состоявшейся осенью 2021 года конференции «Сибирская детская литература и практики чтения в Сибири», организованной ТГПУ совместно с Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева. Редактор – директор «Сибирского научно-образовательного центра изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения» ТГПУ, к.филол.н., зав. кафедрой русской литературы ТГПУ Е.А. Полева. Материалы посвящены литературоведческому анализу произведений детско-юношеской литературы, вопросам перевода современной детской поэзии на русский язык, библиотечным форматам работы с юной аудиторией, методике приобщения детей и подростков к чтению.
Сибирская детская литература и практики чтения в Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции, Томск – Иркутск, 11 – 12 сентября 2020 года. Сборник трудов / Под ред. Е.А. Полевой. – Томск : ЦНТИ, 2021, 72 с.
Со сборником можно ознакомиться в Научной библиотеке им. А.М. Волкова Томского государственного педагогического университета.
Опубликован сборник: Русская речевая культура и текст : материалы XII Международной научной конференции (Томск, 20-21 мая 2022 г.) ; под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2022. – 222 c.
Сборник включает материалы докладов, посвященных анализу русской речевой культуры в синхронии и диахронии, рассмотрению современных подходов к изучению текста и исследованию дискурсивных практик в разных сферах общения, освещению коммуникативно-когнитивных аспектов текстовой деятельности, проблем медиакоммуникации и межкультурного общения, разработке методических аспектов обучения русской речевой культуре и текстовой деятельности в вузе и школе.
Адресован филологам, преподавателям русского языка и литературы, аспирантам, магистрантам, студентам.
Научные интересы сотрудников кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, связанные с изучением современного русского языка и русской картины мира с позиций культурологического и концептологического подходов, нашли достойный способ быть представленными широкой научной общественности. Опубликованы научная монография и специализированный словарь, посвященные проблеме изучения единиц русского жаргона. Авторы ‒ А.В. Курьянович, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку (ТГПУ), и С. Ван, кандидат филологических наук, преподаватель Муданьцзянского педагогического университета (Китай).
Монография «Русский молодежный жаргон в аспекте интерпретации вторичной языковой личностью» посвящена лингвоконцептологическому описанию единиц современного русского молодежного жаргона с позиции осмысления носителем иностранного языка. В исследовании анализируются ключевые свойства жаргонных единиц ‒ полифункциональность и полистатусность; обосновывается их лингвокогнитивный и лингвокультурологический ресурс; описываются этапы и уровни интерпретационной деятельности иностранца в отношении жаргонных единиц; представляется разработанная авторами методика интерпретации единиц русского молодежного жаргона вторичной языковой личностью посредством моделирования; реконструируется фрагмент вторичной картины мира, отраженный в русском молодежном жаргоне.
«Словарь слов и выражений русского молодежного жаргона (в аспекте интерпретации вторичной языковой личностью)» представляет 2-х томное специализированное издание, материалом которого выступает результат рецепции иностранца в отношении внелитературных единиц русского языка. Особенно интересны представленные в словаре случаи интерпретации значения русских жаргонных единиц носителем китайского языка, отличные от тех, которые закреплены в языковом сознании исконных языковых личностей. Объем словника ‒ 1792 единицы.
Книги адресованы специалистам по лексикографии, лингвистической концептологии, лингвокультурологии, лингвострановедению, семантике, лингвистической прагматике, теории и практике преподавания русского языка как иностранного; студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям русского языка и русской словесности.
Новое исследование драматургии М. Булгакова ученых кафедры русской литературы ТГПУ
Опубликована научная монография В.Е. Головчинер и Т.Л. Весниной «Комическое в пьесах М. Булгакова 1920-х годов». Авторы впервые обратились к проблеме генезиса фельетона, ввели в круг научного изучения ранние фельетоны писателя кавказской поры, выявили в них накопление общих с драмой выразительных возможностей и собственно драматургических компонентов. Основным предметом исследования стали трансформация фельетона «Багровый остров» в поэтике пьесы с таким же названием, разнообразие балаганно-комических компонентов в некомических по своему модусу пьесах «Дни Турбиных» и «Бег», в связи с чем существенно уточнена их интерпретация.
Исследование природы и функций комического в пьесах М. Булгакова 1920-х годов стало основанием для соотнесенности его художественных поисков с театрально-драматургическим авангардом эпохи.
В издательстве Томского ЦНТИ вышел из печати сборник материалов XI Международной научной конференции «Русская речевая культура и текст» (2020), подготовленный сотрудниками кафедры русского языка ТГПУ (отв. редактор проф. Болотнова Н.С.).
Сборник включает материалы докладов, посвященных анализу русской речевой культуры в синхронии и диахронии, рассмотрению современных подходов к изучению текста и исследованию дискурсивных практик в разных сферах общения, освещению коммуникативно-когнитивных аспектов текстовой деятельности, проблем медиакоммуникации и межкультурного общения, разработке методических аспектов обучения русской речевой культуре и текстовой деятельности в вузе и школе.
Научное издание адресовано филологам, преподавателям русского языка и литературы, аспирантам, магистрантам, студентам.
Сборник размещен в РИНЦ:
На электронной платформе Лань/GF5, а также в системе РИНЦ и DOI представлено 2-е издание монографии А.В. Болотнова «Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности» (Москва: Флинта, 2020. 402 с.):
Книга содержит исследование коммуникативных и когнитивных проявлений разных типов публичных языковых личностей в современном медиадискурсе. С учетом нового информационно-медийного вектора когнитивно-дискурсивной лингвистической парадигмы автором предложены понятийно-терминологический аппарат и методики, раскрывающие специфику информационно-медийной языковой личности и позволяющие с новых позиций изучать ее идиостиль.
Монография адресована специалистам по коммуникативной теории текста, когнитивной лингвистике, стилистике, лингвоперсонологии; аспирантам, студентам, преподавателям.
В издательстве «Флинта» (г. Москва, 2019) опубликованы учебные пособия преподавателей кафедры русского языка:
Болотнова Н.С. Методики смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекста: учебное пособие. / Н.С. Болотнова. - М.: Флинта, 2019. - 156 с.
Учебное пособие содержит освещение актуальных проблем смысловой и лингвопрагматической интерпретации медиатекстов разных жанров на основе теории коммуникативной стилистики текста и достижений медиалингвистики, лингвистической прагматики и дискурсологии. Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, стилистике, медиалингвистике; бакалаврам, магистрантам, преподавателям.
Болотнова Н.С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: Контрольно-тренировочные задания: учебное пособие / Н.С. Болотнова, А.В. Болотнов. - 5-е изд., стереотип. М.: Флинта, 2019. - 224 с. (Рекомендовано УМО)
Пособие включает систему контрольных и тренировочных заданий и упражнений, направленных на усвоение теоретических основ современной лексикологии и формирование практических навыков правильного использования слов и фразеологизмов в разных ситуациях общения. В приложении даны схемы, таблицы, тесты.
Для студентов-филологов и преподавателей русского языка.
В московском издательстве «Флинта» под ред. Л.Р. Дускаевой вышел словарь-справочник «МЕДИАЛИНГВИСТИКА В ТЕРМИНАХ И ПОНЯТИЯХ» (М., 2018. 440 с.). Среди авторов словарных статей преподаватели кафедры русского языка ИФФ д.ф.н., проф. Н.С. Болотнова и д.ф.н., проф. А.В. Болотнов.
Впервые изданный в России словарь-справочник систематизирует имеющиеся в исследовательской литературе новые термины, понятия, идеи и отражает разные направления современной медиалингвистики, включая медиастилистику.
Словарь адресован студентам, магистрантам, аспирантам и всем, кто интересуется изучением современного медиадискурса.
Петров А.В. Как построить НЛО? Пробы в области нетрадиционного литературного образования. Томск, 2018. 116 с.
В книге рассказывается об эксперименте по изменению содержания литературного образования, который проводился в школе "Эврика-развитие" г. Томска в 2016-2017 гг. Опираясь на концепцию развивающего обучения Д. Эльконина – В. Давыдова, автор раскрывает обстоятельства и условия применения технологии двойных задач, нацеленных на стимулирование гибкости мышления учащихся основной школы.В книге широко представлены результаты – тексты детей 5-6 классов.
Для учителей и методистов, интересующихся инновациями в литературном образовании.
Отечественная рождественская проза и поэзия XIX–XXI веков: хрестоматия с вопросами и заданиями / Е.К. Макаренко, Е.А. Полева, Е.А. Сафонова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. 264 с.
"Отечественная рождественская проза и поэзия XIX–XXI веков: хрестоматия с вопросами и заданиями", составленная преподавателями кафедру русской литературы - Е.К. Макаренко, Е.А. Полевой, Е.А. Сафоновой, выполнена при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Томской области в рамках научного проекта № 17-14-70004а(р) «Творчество сибирских писателей второй половины XIX – начала XXI века для детей и молодёжи в контексте литературных традиций». Хрестоматия включает в себя рождественские произведения авторов не только первого ряда, но и второстепенных, малоизвестных и забытых в советские годы, а также краткие биографические справки о писателях, вопросы и задания для проверки уровня понимания читателями содержания и поэтики произведения. В комментариях составителей к некоторым текстам указаны история создания произведения и представлены образцы анализа сюжета, мотивов, персонажей, образа повествователя и т.д. Издание предназначено для преподавателей и учащихся средних общеобразовательных учреждений, студентов, изучающих литературу для детей, а также широкому кругу читателей, в том числе родителям, практикующим семейное чтение.
Сибирская литература для детей и юношества: тенденции и контекст развития (1950 – 2010 годы): колл. монография. Т. 2 / Е.А. Полева и др. Под ред. Е.А. Полевой, Е.К. Макаренко. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. 168 с.
Монография освещает творчество писателей и поэтов ХХ - начала ХХI веков, биографически связанных с Сибирью, содержит филологический анализ произведений литературы, адресованных детско-юношеской аудитории.
Издание предназначено преподавателям высшей и средней школы, студентам, изучающим детскую и подростковую литературу, широкому круги читателей, в том числе школьникам и родителям.
Исполнителями научного проекта № 15-04-00216 подготовлена и издана при поддержке РФФИ монография, в которой обобщаются результаты трехлетней работы коллектива над исследовательским проектом (2015-2017): Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия: коллективная монография / Н.С. Болотнова, А.В. Болотнов, Н.В. Камнева, А.А. Каширин, А.В. Курьянович, И.А. Пушкарева; под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2017. – 248 с.
В книге содержится освещение актуальных проблем медиалингвистики, теории речевого воздействия, теории дискурса и коммуникативной стилистики текста: описание разных типов информационно-медийных языковых личностей и их дискурсивных практик, анализ регулятивного потенциала медиатекстов разных жанров, выявление закономерностей текстовой деятельности в медиасреде на уровне информационных волн и коммуникативных универсалий, рассмотрение когнитивно-прагматических аспектов медиакоммуникации. Монография будет интересна специалистам по медиалингвистике, коммуникативной теории текста, когнитивной лингвистике, стилистике, лингвоперсонологии; аспирантам, студентам, преподавателям.
Познакомиться с содержанием книги можно в Научной библиотеке ТГПУ.
Опубликовано новое учебно-методическое пособие А.В. Курьянович «Основы лингво-правовой культуры в современной медиакоммуникации» (2017).
Учебно-методическое пособие является составной частью методического оснащения дисциплины «Основы лингво-правовой культуры в современном обществе» − одного из разделов модуля «Прикладная лингвистика», входящего в вариативную часть учебного плана подготовки бакалавров педагогического вуза, обучающихся по направлению Педагогическое образование, профилям Русский язык и Литература. Цель пособия – способствовать формированию представления о значимости правового сознания в условиях современного взаимодействия, значительная часть которого осуществляется в медиасфере, лингво-правовой культуры будущих учителей-словесников, применению знаний и навыков, связанных с реализацией успешной, соответствующей морально-этическим и правовым нормам коммуникации, в профессиональной деятельности. Актуальность издания обоснована необходимостью оценки речевого поведения носителей языка в медиакоммуникации в аспекте юрислингвистической проблематики.
Адресовано студентам, педагогам основной, профессиональной, высшей школы, родителям, широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами формирования и совершенствования лингво-правовой культуры носителей языка в современном обществе и в целом вербального общения, вопросами специфики социальной интеракции в медиакоммуникации.
При написании учебно-методического пособия использованы результаты исследования, выполненного при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-04-00216 «Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия» (науч. руководитель: Н.С. Болотнова)
Вышло в свет 2-е издание учебно-методического комплекса «Культура письменной речи» (2016-2017). Авторы – А.В. Курьянович и А.Ю. Саркисова – значительно дополнили 1-е издание методических пособий 2009 года (курса лекций и практикума), в частности, включив материалы, связанные с проблематикой освоения русской письменной речи иностранными носителями.
УМК «Культура письменной речи» в новом издании включает учебное пособие «Курс лекций», учебно-методическое пособие «Практикум» и учебное пособие «Хрестоматия».
УМК разработан для бакалавров педагогических университетов, имеет теоретическую значимость для целого ряда отраслей современной науки, практическую ценность для студентов, педагогов образовательных учреждений основного, профессионального, специального и высшего образования, родителей.
Курьянович А.В. Культура письменной речи. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогического университета / А.В. Курьянович, А.Ю. Саркисова. – Изд. 2-е, испр. и доп.. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. – 188 с.
Учебное пособие является основным для изучения дисциплины «Культура письменной речи» - одного из ключевых теоретико-прикладных разделов университетского курса «Культура речи», входящего в базовую часть учебного плана подготовки бакалавров.
Структура и содержание пособия определяются многоаспектным рассмотрением письма как вида речевой деятельности с точки зрения психолого-педагогического, учебно-методического, жанрово-стилистического, нормативно-кодификационного, семиотико-графологического подходов.
Адресовано студентам, педагогам основной, профессиональной, высшей школы, родителям, широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами речевого развития и в целом вербальной коммуникации.
Курьянович А.В., Саркисова А.Ю. Культура письменной речи. Хрестоматия: учебное пособие для студентов педагогического университета. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2017. – 300 с.
Учебное пособие входит в методическое оснащение дисциплины «Культура письменной речи» - одного из основополагающих разделов университетского курса «Культура речи», входящего в базовую часть учебного плана подготовки бакалавров.
В пособие вошли статьи, фрагменты учебных, справочных и монографических изданий разных лет, проблематика которых сосредоточена на многоаспектном рассотрении письма и письменной речи. Авторы включенных в хрестоматию текстов – авторитетные в сфере исследования письменно-речевой коммуникации ученые, классики отечественной науки.
Адресовано студентам, педагогам основной, профессиональной, высшей школы, родителям, широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами речевого развития и в целом вербальной коммуникации.
Сибирская литература для детей и юношества: тенденции и контекст развития (1950-2010-е гг.): коллективная монография / Е.А. Полева, С.В. Бурмистрова, А.Н. Губайдуллина, Е.К. Макаренко, О.И. Плешкова, Ю.О. Чернявская, др. Под ред. Е.А. Полевой. Т.1. Томск: Издательство Томского государсвтенного педагогического университета, 2015-2016.
Монография освещает творчество писателей и поэтов ХХ - начала ХХI веков, биографически связанных с Сибирью, содержит филологический анализ произведений литературы, адресованных детско-юношеской аудитории.
Издание предназначено преподавателям высшей и средней школы, студентам, изучающим детскую и подростковую литературу, широкому круги читателей, в том числе школьникам и родителям.
Монография выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта № 15-14-70005 а(р) «творчество сибирских писателей и сибирская тема в литературе ХХ-ХХI века для детей и юношества».
Пушкарева И.А. Ценностные категории Правда/Истина в российском медиадискурсе конца XX-XXI века: семантико-стилистический анализ на материале городской газеты "Кузнецкий рабочий" (Новокузнецк)": монография / И.А. Пушкарева; под ред. Проф. Н.С. Болотновой. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2016. 308 с.
Книга издана по результатам исследования, полученным в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №15-04-00216 "Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия" (научный руководитель: проф. Н.С. Болотнова)
Объектом внимания автора стал региональный медиадискурс эпохи перемен 1980-2013 гг. как отражение динамики ценностной картины мира российского общества.
Издание будет интересно специалистам в области стилистики русского языка, лингвистики текста, медиалингвистики; аспирантам, магистрантам, студентам.
С монографией можно познакомиться в Научной библиотеке ТГПУ и на кафедре современного русского языка и стилистики.
По вопросам приобретения публикаций обращаться к авторам.