Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

НОВОЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: О СЕМИНАРЕ В ОБЛАСТНОМ КЛУБЕ «НАСТАВНИК» С УЧАСТИЕМ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ ИФФ

22 ноября в МАОУ СОШ № 36 прошло очередное занятие в рамках работы областного клуба «Наставник». Учителя русского языка и литературы, преподаватели кафедры русского языка ИФФ ТГПУ  Л.Р. Безменова и И.И. Подрезова  провели для студентов ИФФ ТГПУ, магистрантов ТГПУ, молодых учителей школ г. Томска занятие «Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности».

Занятие включало два блока. В первом блоке «Теория» была представлена Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-8-х классов «Организация культуротворческой среды для формирования личностных и метапредметных результатов». Используя приём «кластер», работу с кейсом, технологию позиционирования, были обсуждены особенности организации занятий внеурочной деятельности на основе понятия «культура», соотнесены предложенные формы проведения занятий (более 50) с ведущими видами деятельности обучающихся 5-8-х классов.

Лилия Романовна пригласила присутствующих на VII городской фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, социальная, игровая деятельность обучающихся», который ежегодно проводится в МАОУ СОШ №36.  В рамках данного фестиваля учителя начальной школы и среднего звена, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования могут представить свои программы, провести мастер-классы и занятия с детьми, обсудить проблемы организации внеурочной деятельности, пополнить свою методическую копилку.

Во время проведения второго блока «Практика» была представлена авторская программа внеурочной деятельности «Загадки Древнего мира» (автор И.И. Подрезова). Ирина Ивановна рассказала слушателям об особенностях структуры программы внеурочной деятельности: пояснительной записке, тематическом планировании, приложениях. В рамках программы был представлен мастер-класс «Чайное путешествие в Китай». Специфика занятия заключалась в том, что на нем были использованы различные методы работы: учебно-познавательной деятельности (решение речевых задач, работа с кейсами), наглядный (презентация «Виртуальное путешествие»), практический (ролевая игра) и современные технологии: игровая, диалог культур, ИКТ. Педагог показала, как в интересной для ребят форме можно провести увлекательное занятие по внеурочной деятельности.

В конце занятия присутствующие заполнили листы рефлексии, в которых предложили альтернативную интерпретацию ВУД (Великолепные Уроки Добра, Важное Увлекательное Дело, Внеучебная Умная Деятельность) и высказали своё мнение.

Слушатели семинара высоко оценили представленный опыт. Вот строки из отзывов студентов и магистрантов ИФФ ТГПУ: «Выражаю огромную благодарность Лилии Романовне и Ирине Ивановне за множество креативных идей в организации внеурочной деятельности. Многие приёмы приму в свой арсенал педагогической деятельности», «Внеурочная деятельность погружает в неповторимую атмосферу мира  детства, добра и делает увлекательным даже самый загруженный школьный день» (магистранты гр. 381М).

«Мероприятие было очень интересным, начиная с теоретической части и заканчивая чайной церемонией. Увиденное мотивирует идти работать в школу, т.к. есть возможность самореализоваться и получать удовольствие от работы»; «Семинар был очень полезен нам, будущим учителям» (студенты гр. 352).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER