Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессор, аспирант и магистрант ТГПУ приняли участие в методическом семинаре в «Академлицее»

17 мая в Томском Академическом лицее им. Г.А. Псахье в рамках XXIX Дней славянской письменности и культуры памяти свв. Кирилла и Мефодия состоялся методический семинар учителей истории г. Томска «Краеведческий компонент в историческом образовании: проблемы и пути их решения». Руководил семинаром учитель истории МБОУ Академический лицей г. Томска, выпускник и аспирант ИФФ ТГПУ Руслан Юрьевич Тереков.

Участники семинара – учителя томских школ – делились опытом краеведческой работы в школе. Учитель истории Академлицея О.О. Мирошникова в своем выступлении обозначила одну из основных проблем краеведческой составляющей школьного исторического образования. Это, с одной стороны, требования ФГОС и Культурно-исторического стандарта, связанные с обязательным наличием регионального компонента в программах обучения. Знание обучающимися родной истории контролируется многочисленными проверками, обязательным является и участие в олимпиадах. С другой стороны, на изучение истории родного края практически не выделяется дополнительных учебных часов, поэтому учителя должны выходить из ситуации через встраивание краеведческого компонента в исторические дисциплины, а также через внеурочную деятельность и проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, которая получает все большее распространение. О.О. Мирошникова отметила, что краеведческая тематика востребована учениками, позволяет существенно повысить их интерес к истории.

Профессор ТГПУ Н.И. Сазонова, автор ряда учебных пособий по истории г. Томска, включая книгу для учителя «Томск: история и современность» представила на семинаре опыт ТГПУ по краеведческой подготовке учителей. Она рассказала об опыте краеведческой подготовки учителей в рамках дисциплины «Культурно-историческое пространство Томска», а также об опыте краеведческой работы на историко-филологическом факультете в рамках как учебного процесса, так и научно-исследовательской краеведческой работы студентов. Доклад был встречен с большим интересом, участники семинара отмечали хороший уровень краеведческой подготовки учителей истории – выпускников ТГПУ.

Свой опыт краеведческой работы представили учителя – выпускники ИФФ ТГПУ. В течение 7 лет занимается экскурсионной работой учитель истории средней школы № 40 г. Томска, магистрант ТГПУ Ю.А. Рудницкий. В своем ярком и интересном докладе он поделился конкретными методическими приемами проведения экскурсий для школьников разного возраста.

Выпускница ТГПУ 2018 г. О.Д. Алимжанова, учитель школы с. Корнилово, также активно занимается краеведением, что вызывает живой отклик и интерес у учеников.

Очень интересным оказался доклад организатора семинара Р.Ю. Терекова, который представил свой опыт краеведческой работы как в средней школе №5 г. Томска, так и в Академлицее. Ученики Р.Ю. Терекова не раз занимали призовые места на различных конкурсах, но значительно важнее – знания и опыт погружения в историю, полученный учениками. Особенно впечатляющим оказался рассказ об одном из учеников, самостоятельно изготовившем модель Троицкого собора г. Томска. Работа, как впоследствии оказалось, была связана с историей семьи мальчика: его прадед в свое время проживал напротив храма, видел его разрушение.

Участники семинара договорились сделать такие встречи регулярными и проработать вопрос о проведении семинаров с активным участием студентов ИФФ ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER