"Дисабилити": просветительский проект для школьников
![](/files/history_news/News_IFF_2015-2016/IMG_20220525_125001_445.jpg)
В рамках дисциплины «Методика обучения литературе» студенты четвертого курса ИФФ Евгения Дементьева и Юлия Ранцева под руководством Левченко Марины Леонидовны, к.ф.н., доцента кафедры русской литературы ТГПУ, разработали просветительский проект для школьников по теме "Дисабилити" с целью профилактики буллинга в подростковой среде. Проведение квеста для первокурсников факультета 20 мая 2022 г. стало апробацией продукта проекта.
Студентки совместно с одногруппниками разработали и провели квест, благодаря которому первокурсники узнавали больше о теме ОВЗ. Например, решали кейс-ситуации, затрагивающие вопрос об этике в общении с людьми с ОВЗ: как помочь человеку на инвалидной коляске перейти дорогу или как общаться с слабослышащим. ![IMG 20220525 130105 104](/images2/history_news/IMG_20220525_130105_104.jpg)
![IMG 20220525 130105 104](/images2/history_news/IMG_20220525_130105_104.jpg)
Участники квеста знакомились с произведениями искусства, затрагивающими тему дисабилити, вспоминали фильмы, книги и сериалы, в которых эта проблема поднимается.Разгадывали кроссворд, знакомясь с основными понятиями, и даже учили популярную песню на языке жестов.
Финальная станция предполагала создание скетч-страницы по данной теме. Одни решили обобщить полученные в ходе игры знания, другие — создать рекламный социальный плакат. Итогом игры стала презентация результатов.