ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ
В субботу, 21 сентября, на базе экспериментальной площадки школы № 49 г. Томска состоялся научно-методический семинар «Обучение письму в практике управления вниманием» Аркадия Владимировича Петрова, доцента кафедры русской литературы историко-филологического факультета ТГПУ, разработчика авторских курсов «Пиши лучше всех!» и «Научись писать эссе». В работе семинара участвовали учителя русского языка и литературы.
Оксана Николаевна Юрченкова, руководитель научного проекта, декан историко-филологического факультета: «Этот семинар – один из нескольких, предусмотренных дорожной картой в рамках проведения масштабного научного проекта «Формирование интегративной и предметной функциональной грамотности в области филологии, истории, права» (государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0011), который объединил преподавателей ТГПУ и учителей школ г. Томска. В последние пять лет во всех российских школах проводятся мониторинги функциональной грамотности, внедряются методические разработки, нацеленные на повышение уровня функциональных навыков учащихся. Эта тенденция связана с новыми установками отечественного образования – на формирование не только глубоких предметных знаний, но и широкое применение их в различных жизненных обстоятельствах, формирование гибких навыков, применимых в различных профессиях».
За полтора часа участники семинара успели побывать учениками и написать два рассказа, познакомиться с особенностями использования инструментов (карточек и карт), прочитать, что пишут в похожих обстоятельствах взрослые и дети 11-12 лет, провести выборочный анализ своих и чужих текстов, выделить базовые действия автора и запланировать первый этап эксперимента, который будет реализован в течение следующего месяца.