Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

КАК ПРОХОДИТ СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

На историко-филологическом факультете ТГПУ проходит студенческая предметная олимпиада по литературе, в которой принимают участие студенты 1-4 курсов.

Отзывы студентов, которые уже успели принять участие в олимпиаде, очень разные:

Ангелина: «Олимпиада стала интересным экспериментом. Задания, связанные с функциональной грамотностью, показались мне сложнее, чем вопросы филологические. Но было интересно на них отвечать».

Любовь: «Сложные задания, заставляющие задуматься, побуждающие интерес к тому, чтобы разобраться и закрыть пробелы».

Ульяна: «Уровень заданий способствовал глубокому анализу текстов и разностороннему развитию творческих способностей участников».

Юлия: «Участие в олимпиаде стало для меня мощным стимулом к дальнейшему изучению предмета».

Анна: «Безусловно, полезное мероприятие. Но, мне показалось, что на такие объемные задания дано мало времени. Сами задания разнообразны, захватывают разные аспекты».

Помимо заданий, направленных на оценку предметных знаний по литературе, организаторы предложили участникам задания по функциональной грамотности.

Юлия Олеговна Чернявская, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы: «В современном образовательном пространстве проблема важности формирования функциональных навыков у обучающихся разных образовательных ступеней (начиная с младших школьников до студентов вузов) очень актуальна. Под функциональной грамотностью понимают способность человека использовать приобретенные в процессе обучения знания и навыки для решения разного рода повседневных, профессиональных проблем. Для студентов-филологов функциональная грамотность, это, прежде всего, способность решать задачи профессионального (предметного, педагогического), а также социального, коммуникативного характера».

Но именно такие задания и вызвали у студентов наибольшие сложности. Например, участникам трудно было справиться с заданием на составление списка источников для сборника критических статей, посвященного литературе ХIХ века.

Несмотря на это, участники олимпиады порадовали своими знаниями и креативным подходом к выполнению заданий. Студенты с легкостью называли героев русской литературы, ведущих активный образ жизни и любящих спорт; перечисляли героев классических произведений, переживающих внутренний конфликт. Многие написали интересные сочинения-стилизации (эпиграммы, элегии, стихотворения в прозе, запрет от лица цензора на издание сочинений писателя ХIХ века).

Что ж, ждем результатов олимпиады!

Материал подготовлен Юлией Олеговной Чернявской, кандидатом филолгических наук, доцентом кафедры русской литературы

Logo Maker 2024 09 18 10 06 08

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER