Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

СОТРУДНИКИ ИФФ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА»

16 ноября 2024 года на базе Томского государственного архитектурно-строительного университета прошла международная научно-практическая конференция «Развитие языковой образовательной среды современного вуза», организованная сотрудниками кафедры иностранных языков и кафедры русского языка и специальных дисциплин для иностранных граждан Института международных связей и интернационализации образования.

«Основная задача нашего мероприятия – не просто поделиться друг с другом опытом, наработками, а именно извлечь для себя что-то новое. Языковая коммуникация очень важна в современной системе образования, в ситуации, когда преподаватели вузов сейчас ежедневно соприкасаются с культурой народов многих стран. Это тяжелый труд и при этом очень приятный, поскольку отдавая молодежи знания, мы подпитываемся в свою очередь энергетикой студентов. В век цифровых технологий преподаватели должны не только не отставать от студентов, но и опережать их, разрабатывать новые методики обучения, способы коммуникации, в том числе – с использованием искусственного интеллекта», – отметил в своем приветственном слове к участникам конференции Дмитрий Колмогоров, директор Института.

В работе секции «Актуальные вопросы методики преподавания РКИ» приняли участие преподаватели кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ ТГПУ – доктор филологических наук, заведующая кафедрой Курьянович А.В. и кандидат филологических наук, преподаватель Серебренникова Е.А., выступившие с докладом Культурно-семиотический подход в практике обучения русскому языку как иностранному (на материале объектов стрит-арта г. Томска). Докладчики представили созданное ими в ходе работы над научным проектом № Г.01/2024 «Создание и использование методического ресурса объектов городского стрит-арта как маркеров культурного кода Томска в практике преподавания РКИ и РКН» в рамках реализации научно-исследовательских проектов из приносящей доход деятельности ТГПУ учебное пособие «По томским улочкам. Стрит-арт в практике обучения русскому языку как иностранному (Семиотический подход в изучении и преподавании русского языка)». В коллектив авторов также входят студентки 5 курса ИФФ Ульяна Новак и Ирина Люберцева.

Коллеги высоко оценили уровень учебного пособия, созданного специалистами ТГПУ, креативность положенной в его основу идеи, творческое исполнение, сочетание научного и эстетического подходов в реализации методической установки – познакомить иностранных обучающихся с русским языком и русской культурой в ее региональном варианте столь оригинальным образом, задействуя интересный контент.

Материал подготовлен Е.А. Серебренниковой, кандидатом филологических наук, преподавателем кафедры теории языка и методики обучения русскому языку.

«Основная задача нашего мероприятия – не просто поделиться друг с другом опытом, наработками, а именно извлечь для себя что-то новое. Языковая коммуникация очень важна в современной системе образования, в ситуации, когда преподаватели вузов сейчас ежедневно соприкасаются с культурой народов многих стран. Это тяжелый труд и при этом очень приятный, поскольку отдавая молодежи знания, мы подпитываемся в свою очередь энергетикой студентов. В век цифровых технологий преподаватели должны не только не отставать от студентов, но и опережать их, разрабатывать новые методики обучения, способы коммуникации, в том числе – с использованием искусственного интеллекта», – отметил в своем приветственном слове к участникам конференции Дмитрий Колмогоров, директор Института.

В работе секции «Актуальные вопросы методики преподавания РКИ» приняли участие преподаватели кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ ТГПУ – доктор филологических наук, заведующая кафедрой Курьянович А.В. и кандидат филологических наук, преподаватель Серебренникова Е.А., выступившие с докладом Культурно-семиотический подход в практике обучения русскому языку как иностранному (на материале объектов стрит-арта г. Томска). Докладчики представили созданное ими в ходе работы над научным проектом № Г.01/2024 «Создание и использование методического ресурса объектов городского стрит-арта как маркеров культурного кода Томска в практике преподавания РКИ и РКН» в рамках реализации научно-исследовательских проектов из приносящей доход деятельности ТГПУ учебное пособие «По томским улочкам. Стрит-арт в практике обучения русскому языку как иностранному (Семиотический подход в изучении и преподавании русского языка)». В коллектив авторов также входят студентки 5 курса ИФФ Ульяна Новак и Ирина Люберцева.

Коллеги высоко оценили уровень учебного пособия, созданного специалистами ТГПУ, креативность положенной в его основу идеи, творческое исполнение, сочетание научного и эстетического подходов в реализации методической установки – познакомить иностранных обучающихся с русским языком и русской культурой в ее региональном варианте столь оригинальным образом, задействуя интересный контент.

Материал подготовлен Е.А. Серебренниковой, кандидатом филологических наук, преподавателем кафедры теории языка и методики обучения русскому языку

WDrhBC1J9NUТГАСУ 1ТГАСУ 2

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER