Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Межрелигиозный диалог о смысле и звучании речи

 

Своими впечатлениями о мероприятии поделилась Елена Матвеевна Ганцевич - организатор и вдохновитель этих встреч.

На заседании клуба были представители православной церкви, протестантов, мормонов, иудеев, вайшнавов. Нужно отметить, что не все присутствующие являются официальными представителями этих конфессий, так как клуб объединяет заинтересованных и активных людей, стремящихся к конструктивному и гармоничному диалогу.

Очень интересным был доклад доцента Педуниверситета Людмилы Витальевны Дубиной. В своем докладе "Звук и смысл - звукосимволизм" она представила богатый, живой материал; представила разные, порой противоречивые точки зрения, что сразу настроило столь разных людей на творческую атмосферу, возможность высказываться вне стереотипов.

Живая, дружеская атмосфера встречи создала возможность для открытого диалога о таинственной сфере звучащей речи.

В докладе наряду с другими точками зрения были представлены взгляды Платона, который в одном из «Диалогов» старался понять, есть ли связь между именем и его значением. Главное действующее лицо в этом "Диалоге" - Сократ и он пришел к выводу о том, что имя несет в себе значение, воплощает идею. Однако поиск первоимен привел Сократа к мысли о том, что большинство имен являются «неизначальными», хотя и есть круг слов - первоимен. Процитируем Библию: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей»...

В ведической литературе описывается, что есть пракрита - материальный звук, и апракрита - духовный звук. Обычными методами можно изучать лишь звук-пракрита, пребывающий в эфире, пространстве. Но мантры, молитвы, исполненные любви, священные писания (вне зависимости от конфессий) - это духовные звуки, которые исходят непосредственно от Господа, а не от сотворенного существа и являются апракрита - трансцендентным звуком, который невозможно изучать обычными, техническими средствами. «Звук является образом реального объекта, поскольку звук, возникающий при описании какого-либо объекта дает представление как этот предмет выглядит... Следовательно, звук представляет собой тонкую форму объекта». «Звуковой образ Господа по своим качествам неотличен от полного, реального образа Господа». Шримад-Бхагаватам, песнь 2, глава 5, текст 25.

Большое спасибо всем участникам дискуссии.

С уважением, Елена Матвеевна. 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER