Назарова Ольга Юрьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Образование:
Базовое: Томский государственный педагогический университет, Исторический факультет 1992 – 1997 гг.
Послевузовское: аспирантура ТГПУ, 1999 – 2004 гг.
Преподаваемые дисциплины (2023-2024):
Методика обучения истории
Методика обучения обществознанию
Практикум по современным средствам оценивания результатов обучения по истории и обществознанию
Современные модели организации процесса обучения
Теория и методика обучения и воспитания (история, уровни общего и профессионального образования)
Основы конфликтологии
Учебная технологическая практика
Научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Повышение квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации № 702408054012 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (история и обществознание), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 702405761401 от 16.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 702408201982 от 23.10.2018, образования "Проектирование и реализация образовательной деятельности в области правовых дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение повышения квалификации № 702408202236 от 31.10.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области обществоведческих дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 702408053298 от 09.04.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.
«Актуальные проблемы преподавания и изучения церковно-правовых дисциплин» в объеме 72 часа с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г. (в образовательном частном учреждении высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет») (удостоверение № 771802540653)
«Методика преподавания основ российской государственности» в объеме 72 часа с 07.06.2023 г. по 28.06.2023 г. (в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) (удостоверение № 0000132481)
«Содержательные аспекты методической подготовки будущего учителя к реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (обществознание)» в объеме 36 часов с 06.06.2023 г. по 30.06.2023 г. (в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ») (удостоверение № 150000333458)
Общий стаж / стаж работы по специальности: 25 / 22
Научные интересы: методика обучения истории, методика обучения обществознанию, инновационные технологии преподавания истории и обществознанию, современные средства оценивания результатов обучения,
Избранные публикации:
Научные работы:
Монография: Назарова О.Ю. «Повышение качества правового образования будущих учителей социальных дисциплин: теория и практика. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. – 192 с.
Назарова О.Ю. Проблемы и перспективы современного исторического образования личности в системе «школа-вуз» // Вторые исторические чтения Томского государственного педагогического университета: Материалы международной конференции (20—21 ноября 2007 г.). Ч. I. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. С.310 - 316.
Назарова О.Ю. Мониторинг качества педагогической практики по истории как форма оценивания результатов деятельности студентов // Проблемы формирования профессиональных компетентностей студентов и преподавателей в процессе организации практик в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (24 апреля 2009 г.). Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. С. 371 - 375.
Морозова О.Ю. Инновации в олимпиадном движении по истории студентов и школьников // III Исторические чтения Томского государственного педагогического университета: Материалы Международной научной конференции (11—12 ноября 2010 г.). Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. С. 505 - 507.
Морозова О.Ю. Мультимедийное обеспечение процесса преподавания истории и обществознания // III Исторические чтения Томского государственного педагогического университета: Материалы Международной научной конференции. (11—12 ноября 2010 г.). Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. С. 491 - 495.
Морозова О.Ю. Система методической подготовки будущего учителя истории, обществознания и права: опыт, проблемы и тенденции // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 125-131.
Мухин О.Н., Назарова О.Ю., Нестеренко П.Л., Соболевский А. В. Опыт организации всероссийских олимпиад по истории в педагогическом вузе как эффективный фактор профессионализации будущих учителей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. Вып. 3. С. 133-138.
Учебные, учебно-методические пособия:
Методика преподавания права: Программа и методические рекомендации. В сборнике «Нравственность и право: Учебно-методическое пособие». Томск: Изд-во Комитета по правам человека, 2000. С. 169 - 222. 53 с.
Теория и методика обучения праву: методические рекомендации. Томск: Центр учебно-методической литературы Томского государственного педагогического университета, 2003. 52 с.
Правоведение: методические рекомендации. Томск: Центр учебно-методической литературы Томского государственного педагогического университета, 2004. 92 с.
Теория и методика преподавания обществознания. Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2005. 136 с.
Научно-исследовательская работа студентов. Учебно-методическое пособие для студентов исторических факультетов. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2010. 76 с.
Обществознание. Учебно-методическое пособие для поступающих в высшие учебные заведения. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. 122 с.
Теория и методика обучения обществознанию. Учебно-методический комплекс. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. 200 с.