Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТГПУ И ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ БУДУТ СОТРУДНИЧАТЬ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Губернаторский Светленский лицей стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП) Института развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ: договор о сотрудничестве был подписан главой лицея А.Г. Сайбединовым и директором ИРПО Н.А. Семеновой.

«Статус экспериментальной площадки Парка ИОП способствует эффективному внедрению новых образовательных технологий и продуктов в образовательный процесс, – прокомментировала руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская. – В рамках сотрудничества с Губернаторским Светленским лицеем мы планируем совместно исследовать и развивать концепцию Эмоционального образования, а также знакомить с ней будущих педагогов».

Для реализации этой цели в ТГПУ была создана научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России и автор концепции Эмоционального образования. Светленский лицей имеет уникальный педагогический опыт, представляющий большой научно-исследовательский интерес и перспективы для успешной интеграции в учебный процесс ТГПУ.

«Концепция эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования: в учебном плане школы введено до 20% уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича Сайбединова (в обычной школе таких предметов не больше 5%), – отметила директор ИРПО Наталия Семенова. – При этом улучшилась успеваемость обучающихся и по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике. Мы считаем модель Эмоционального образования очень перспективной для изучения, анализа и внедрения в систему педагогического образования. Александр Геннадьевич знакомит студентов бакалавриата и магистратуры ТГПУ с основными принципами своей авторской концепции на практических занятия и вебинарах».

Справка

Парк инновационных образовательных практик (Парк ИОП) – это открытая инновационная образовательная структура в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ. В структуру Парка входят научно-исследовательские лаборатории по актуальным направлениям современной педагогики, а также связанные с ними экспериментальные площадки на базе образовательных организаций.

С сентября 2020 года в Парке ИОП начали работу восемь научно-исследовательских лабораторий:

  • лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • лаборатория инклюзивного образования;
  • лаборатория метаметодики;
  • лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • лаборатория эмоционального образования;
  • лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики;
  • лаборатория трансформаций в образовании;
  • лаборатория формирования цифровой образовательной среды.

Научные сотрудники Парка ИОП имеют возможность внедрения и апробации новых образовательных технологий и продуктов на экспериментальных площадках Парка ИОП с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ. Каждая экспериментальная площадка Парка ИОП имеет уникальный педагогический опыт, который требует исследования и интеграции в систему подготовки будущих педагогов.

Статус экспериментальных площадок Парка ИОП на сегодняшний день получили:

  • МАОУ гимназия № 29 г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • МБОУ СОШ № 70 г. Томска (школа пенитенциарного типа) – партнер научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER