Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Проект ТГПУ «Грани дополнительного образования»: первые профессиональные пробы

В рамках регионального проекта ТГПУ «Грани дополнительного образования» в партнерстве с Управлением образования Томского района разработан проект муниципального уровня «Дополняй-ка». В течение года студенты Томского государственного педагогического университета, на первом этапе проекта прошедшие обучение и разработавшие дополнительные общеразвивающие программы, встретятся со школьниками из поселений Томского района и в рамках курсов дополнительного образования обучат ребят современным танцам, образовательной робототехнике, компьютерной графике, волейболу, легкой атлетике, технологии и изобразительному искусству.

Для работы в марте организаторами определены базовые площадки, в которые для прохождения занятий и мастер-классов съедутся также дети из соседних населенных пунктов:

  • МБОУ «Богашевская СОШ» и МБОУ «Турунтаевская СОШ» — «Азы современной хореографии» (хореография).
  • МБОУ «Корниловская СОШ» — «Юный инженер» (робототехника).
  • МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» — «Веселый мяч» (волейбол).
  • МБОУ «Октябрьская СОШ» — «Вместе с красками по сказкам» (ИЗО).
  • МБОУ «Зоркальцевская СОШ» — «Шкатулка идей для досуга» (технология).
  • МБОУ «Мазаловская СОШ» — «Спринтером стать поможем» (легкая атлетика) и «Шкатулка идей для досуга» (технология).

На сегодняшний день будущими учителями уже проведены по две встречи в рамках каждой из вышеуказанных программ. «Студенты увлечены подготовкой к занятиям с детьми, открывают новые стороны и нюансы образовательного процесса в системе дополнительного образования, — делится координатор проекта, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ С.В. Шаляпина. — Не обходится и без проблемных ситуаций, вопросов как организационно-педагогического характера, так и каверзных от детей. С другой стороны, открытие в себе новых качеств и возможностей, гордость за выход из сложной ситуации, достойное построение занятия, новые знания, симпатия детей, многие из которых едут на занятия из соседней деревни или идут пешком 1-2 километра — это бесценный опыт на пути профессионального самоопределения и педагогического становления».

Уже в апреле организаторами проекта планируется реализация образовательных программ для других групп обучающихся.

«Подобный проект реализуется в нашем регионе впервые, — цитирует пресс-служба Томского района слова главы Александра Терещенко, — и является уникальным шансом для молодых специалистов познакомиться на практике с условиями преподавания и проживания в сельской местности. Кроме того, администрации школ могут присмотреться к будущим коллегам и пригласить их на постоянную работу. Еще одно неоспоримое преимущество проекта — это то, что ребята из отдаленных населенных пунктов смогут пройти новые курсы дополнительного образования, получить максимум полезных знаний, которые пригодятся им в жизни и профессиональном самоопределении».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER