Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ стартовала весенняя сессия проекта «Педагогический класс»

Десятиклассники из образовательных учреждений Томска и районов области встретились в ТГПУ, чтобы стать участниками уникального проекта вуза «Открытый педагогический класс». Первым мероприятием интенсивной трехдневной программы стала многоступенчатая игра на знакомство «Миксер»: разделившись на мини-группы, ребята творчески приветствовали друг друга, обменивались интересными фактами из жизни, играли в «Крокодил».

«Я приехал на „Педагогический класс“, чтобы получить новые впечатления и опыт, хорошо провести время, а еще, может быть, замотивироваться поступать в ТГПУ», — делится Александр Чепурненко, учащийся МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево. В предметной области Сашу интересует математика, именно её он хочет преподавать детям, опыт работы с которыми у школьника уже есть: «Я люблю работать с детьми! Уже был вожатым на летних площадках. Мне это очень нравится».

Спектр профессий, выбираемых участниками проекта, самый разнообразный, однако получить любую из них ребята прибыли именно в ТГПУ: «Старшие (коллеги) рассказывали, что здесь отличная база: хорошо учат и дают много практики. Разнообразная студенческая жизнь и много возможностей для проявления талантов, — говорят участники из Томска. — Можно выучиться на учителя, а знания приобрести и в других полезных для жизни областях».

Определиться с профессией, учась в десятом классе, бывает непросто, но программа «Педагогического класса» призвана помочь школьникам с выбором: именно на это направлены различные профориентационные мероприятия, мастер-классы, тренинги, встречи с опытными и начинающими педагогами. Есть среди юных гостей вуза и те, кто точно знает, чего хочет: «Я собираюсь поступать в ТГПУ на учителя начальных классов, — признается Анастасия Яровая из МБОУ СОШ № 5 г. Колпашево. — Дети — это цветы жизни, ты создаешь условия для их социализации, отправляешь в „дальнейшее плавание“. И именно в это время ты наполняешь их своей энергией, отдаешь часть себя, часть своих знаний, а взамен получаешь учение и для себя». Идеи по организации образовательного процесса для малышей у Насти уже есть: в этом помогает обучение в театральной студии. «У меня есть опыт работы с ребятишками в детских садах, проведения для них и вместе с ними мероприятий, спектаклей, — говорит участница проекта. — Мои театральные умения помогают привлекать детей к занятиям, делать так, чтобы они не отвлекались от процесса».

В торжественной обстановке состоялось открытие весенней очной сессии «Педагогического класса». Гостей встречали представители администрации вуза, организаторы проекта из числа преподавателей и студентов университета. На сцену актового зала ТГПУ приглашали участников педагогических олимпиад (дистанционная ТГПУ и дистанционный этап «Первый успех») для награждения дипломами победителей и призеров, а также сертификатами.

Первый день программы запомнится ребятам участием в деловой игре «Если бы я был министром образования», победители которой смогут стать помощниками в планировании мероприятий «Педагогического класса» в следующем году. В рамках идеи «Полезные штучки для современного тинейджера» школьники прошли профдиагностику, мастер-класс из серии «Очумелые ручки» и получили советы по самоорганизации. Вечерним событием станет встреча гостей вуза с известным томским киноведом, кандидатом искусствоведения, доцентом ТГПУ Адой Казимировной Бернатоните в рамках организованного киноклуба.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER