Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» в СФО стартовал в ТГПУ

В Томском государственном педагогическом университете стартовал полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 28 февраля по 1 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие: ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
 
«Уважаемые участники, организаторы, гости, мне очень приятно приветствовать вас в стенах Томского государственного педагогического университета на полуфинале Сибирского федерального округа замечательного профессионального конкурса "Учитель будущего", – встречал гостей ректор ТГПУ А.Н. Макаренко. – Мне кажется очень символичным то, что полуфинал проходит в педагогическом университете: именно здесь учатся будущие учителя. Я хотел бы поблагодарить организаторов за очень красивую идею и отличное воплощение. Я с огромным интересом смотрю за этим конкурсом с момента его старта и вижу тот отклик, резонанс в сообществе учителей, который он вызывает: это бесспорно и повышение престижа профессии учителя, и повышение профессионализма участников. А главное то, что в родную школу вернется не один учитель, а целая сплоченная команда.
 
Мне очень приятно, что старт положен в Томске, в студенческом городе, в одном из самых инновационных регионов России. И сегодня же начинается пилотный проект нового трека конкурса "Учитель будущего": вместе с действующими учителями будет и несколько команд студентов педагогических университетов Томска, Новосибирска, Омска, Барнаула, Красноярска. Мне кажется, внимание к студенчеству очень важно, ведь мы хотим, чтобы наши будущие учителя стали теми учителями будущего, которых мы ждем.
 
Участникам желаю успехов сегодня и во всех начинаниях! Уверен, что вы продемонстрируете все, что можете, и даже чуть-чуть больше. А мы приложим все усилия, чтобы те три дня, которые вы проведете в нашем замечательном городе Томске, в старейшем педагогическом вузе Урала Томском государственном педагогическом университете, 118-летие которого мы отпразднуем в этом году, были яркими, наполненными и полезными для вас. Добро пожаловать на Томскую землю!»
 
 
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представят 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по четыре команды из Алтайского края и Красноярского края, по две команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «В Сибирском федеральном округе на конкурс поступило 4 903 заявки от учителей школ. Лидером по числу регистраций в СФО стала Кемеровская область – 1 672 заявки», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Среди полуфиналистов-учителей Сибирского федерального округа 10 мужчин. 35 конкурсантов – учителя до 35 лет. Самой юной участнице полуфинала Екатерине Моноенко 20 лет, она – вожатая лицея №9 г. Новосибирска, а самая опытная полуфиналистка – 64-летняя Любовь Владимировна Титова работает учителем начальных классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Шелеховского района «Гимназия» (Иркутская область).
 
Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение трех дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:
  • педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;
  • методический конструктор, на котором командам необходимо разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;
  • кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
 
19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
 
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.
 
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
 
Информационная справка:
 
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
 
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 23 проекта: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER