Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вопросы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся обсудили в ТГПУ

В Институте развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета прошла очно-заочная Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях». Специалисты представили свой опыт работы в образовательных учреждениях разного уровня, в том числе в современных ДОУ, инклюзивных классах, школах-комплексах и других.

На пленарном заседании с докладами выступили представители ТГПУ: профессор, зав. кафедрой ПиМНО Института детства ТГПУ С.И. Поздеева рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; к.пед.н., директор Института развития педагогического образования ТГПУ Н.А. Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; к.пед.н., доцент кафедры дефектологии Т.В. Кузнецова обозначила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.

«Тема организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся является востребованной, но достаточно сложной, – отмечает Н.А. Семенова. – Актуальность связана с тем, что в настоящее время воспитанники дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования включаются в эти виды деятельности. Накоплен уникальный опыт и отдельными педагогами, и организациями. Однако этот опыт не всегда знаком другим садам и школам, утеряны преемсвенные связи между разными уровнями, нет единого взгляда, схожих критериев оценки результатов проектных и исследовательских работ учеников. Именно с поиском решений этих проблем была связана конференция».

Дальнейшее обсуждение в течение дня было организовано в рамках работы двух секций: «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» и «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов». Доклады выступающих охватывали практику работы с самыми разными аудиториями: от дошкольников и младших школьников с различными особенностями развития до коллективов родителей и учителей.

В результате обсуждения поднятых вопросов была достигнута цель конференции – актуализация и обмен опытом организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях региона. По итогам работы будет издан электронный сборник материалов, статьи принимаются до 25 декабря 2020 года.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER