Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Секреты формирования гармонической личности обсудили в ТГПУ в рамках проекта «Умные недели»

21-26 июня площадки Томска встречают проект «Умные недели» – разработку Российского общества «Знание», основной целью которого является популяризация науки среди населения страны. Проект призван рассказать молодому поколению о передовых достижениях отечественной науки. 24 июня локацией образовательной инициативы стала Научная библиотека ТГПУ.

В рамках проекта студенты и специалисты вуза посетили лекцию «Свобода от зависимости поведения: секреты формирования гармонически развитой личности» кандидата психологических наук, доцента, зам. зав. кафедрой психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (г. Москва) Наталии Сергеевны Шумовой.

Выбор направления для обсуждения вызван определенными запросами:

«Тема сегодняшней встречи очень актуальна, особенно для педагогов, так как дети сейчас находятся в сложной ситуации: к ним либо предъявляются непосильные требования со стороны их окружения, либо любые обязанности с них снимаются, – отметила спикер. – Обе ситуации очень трудны для современного ребенка. Здесь, конечно, особая роль отводится специалисту-психологу».

Перед началом диалога Наталия Сергеевна озвучила признаки, по которым можно распознать патологически зависимое поведение: склонность к дезадаптации, тотальность и стабильность. Все эти особенности свидетельствуют о признаках дисгармонии личности человека. Лектор также подчеркнула явные различия гармонично и дисгармонично развитой личности: самостоятельность, реализм в оценке окружающих и адаптивность – у первой и зависимость, инфантилизм и крайние варианты оценки себя – у второй. Однако прогнозы специалиста о современном состоянии общества позитивны:

«Гармонически развивающихся личностей я вижу сейчас все же больше, чему очень рада. Вижу, что наши люди начинают думать, искать пути решения жизненных ситуаций».

Отдельное внимание было уделено вопросу различия девиантного и творческого поведения: в подлинном творчестве важен сам процесс, который и доставляет удовольствие человеку, при отклоняющемся же поведении значение имеет только результат творческой деятельности. Кроме того, различна и реакция на появление чего-то нового в окружающем мире: креативная личность откликается на изменения активно, она нацелена на получение каких-то результатов, а девиант ищет выгоду для своих девиантных интересов, хотя при этом лучше переносит различные стрессовые ситуации. Как отмечает Наталия Сергеевна, диагностировать девиантное поведение в детском коллективе под силу только педагогу-психологу, поэтому наличие этого специалиста особенно важно в современной школе.

В практической части слушатели получили возможность пройти специальную психологическую диагностику, чтобы выяснить, является ли их личность гармоничной или над этим еще стоит поработать. Спикер провела известный цветовой тест Люшера, результаты которого смогли удивить слушателей.

В конце лекции присутствующие задали беспокоящие их вопросы о конкретных видах зависимости, таких как трудоголизм или созависимость матери и ребенка. Наталия Сергеевна уверена, что путь преодоления здесь лежит только через силу воли личности.

Лекция эксперта в области психологии личности сегодня вызвала неподдельный интерес слушателей: в блоке новой теоретической информации они узнали об особенностях гармонически и дисгармонически развивающейся личности, а в практическом смогли приблизиться к пониманию самих себя. «Умные недели» с участием приглашенных специалистов получили хорошие перспективы для регулярной реализации на базе Томского педагогического университета.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER