Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессиональные пробы студентов ТГПУ: часть вторая

На минувшей неделе на сайте Томского педагогического университета стартовала серия информационных выпусков «Профессиональные пробы студентов ТГПУ». Первая часть из цикла была посвящена прохождению будущими учителями педагогических практик на базе пришкольных лагерей. Продолжая тему, расскажем, как с ролью педагогов студенты справляются в рамках деятельности учреждений дополнительного образования.

Возможность получить профессиональный опыт обучающимся ТГПУ предоставляют не только сторонние организации: структуры университета всегда открыты для своих студентов. Так, например, Тамара Акулова, студентка Института детства, демонстрировала педагогические навыки в Детском центре образовательной робототехники ТГПУ. Вместе с воспитанниками Центра практикантка реализовала разработку – коллективно-творческое дело «Среди нас», открывающее тему безграничного и таинственного космоса. КТД было проведено в рамках одного из дней летней смены Центра «Профессии будущего». Девушка стилизовала его под популярную среди современных детей игру «Among us», где, подобно ее более известному аналогу «Мафия», необходимо пошагово пройти детективный сюжет. На станциях ребят ждали игротехники, давая задания, а за их выполнение – подсказки, направляющие на следующий шаг.

Творчество Тамара проявила и при составлении образовательной программы «С пантомимой весело жить»:

«Моя программа сегодня особенно актуальна, ведь современные дети большую часть своего времени проводят в гаджетах, лишая себя живого общения. Это приводит к трудностям в их контакте друг с другом, потому что ребята перестают понимать эмоции и чувства говорящего, что может спровоцировать конфликты и столкновения внутри детского коллектива».

Особенна разработка и тем, что центр внимания смещен на снятие мышечного и эмоционального напряжения детей с помощью специальных игр. Изначально ее реализация предполагалась в течение года, но для учебной практики была оставлена краткая выжимка, содержащая самое интересное и важное. Как отмечает студентка, с составлением проблем не было: на занятиях в университете совместно с преподавателем группа училась этому в течение целого курса.

«Благодаря практике мне удалось овладеть базовыми для педагога компетенциями: способность работать в команде, организовывать сотрудничество в детском коллективе, правильно воспринимать и реагировать на личностные различия детей», – делится Тамара.

Конечно, в профессиональной деятельности педагог регулярно сталкивается с трудностями, например, с проблемой мотивации подопечных к какой-либо деятельности. Тамара предполагает, что это может быть связано с увеличившейся скоростью взросления современного ребенка, которого все сложнее завлечь привычными детскими играми. Именно эту проблемную область девушка планирует в дальнейшей проработать детальнее.

Одногруппница Тамары Екатерина Семенова выбрала для прохождения практики Хобби-центр Томска – территорию дополнительного образования. За время работы с детьми студентка успела разработать и провести множество мероприятий: танцевальное соревнование «Just Dance Now», КТД «Веселые старты», а также «Игры разных стран», «Рисуем в стиле граттаж» и другие. Практика была наполнена и досугом: группа под руководством студентки ИД посетила кинотеатр, батутный центр и планетарий.

Связующей все события практики стала программа «Dancing Dreams», образовательный блок которой открыл возможность воспитанникам выучить танец, поставленный педагогом, а самостоятельная часть – проявить фантазию и добавить в готовую постановку свои движения. В итоге к концу смены у педагога и учеников получился полноценный танец, исполненный ими на заключительном вечере.

«Взяла я данную тему не просто так: танцую с первого класса и по сей день. К тому же танцы – это тот вид деятельности, где ребята могут проявить себя, в легкой игровой форме развить как физическую, так и умственную составляющую личности», – рассказывает Екатерина.

В Хобби-центре девушке удалось повысить уровень профессиональных навыков: Екатерина научилась организовывать деятельность детей разных возрастных групп – от 7 до 14 лет, а также на практике применять знания, полученные на занятиях в вузе, и быстро подстраивать свою разработку под изменяющиеся условия.

Студенты ТГПУ без труда проходят один из самых важных этапов в обучении – практику, в ходе которой оттачивают свое педагогическое мастерство, приобретают различные навыки, необходимые современному учителю, и не упускают возможности развиваться.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER