Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участие ТГПУ в третьем Форуме Ассоциации вузов России и Беларуси

28 июня 2021 года на базе МГУ им. М.В. Ломоносова прошли мероприятия третьего Форума Ассоциации вузов России и Беларуси. Традиционно модераторами выступили президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ, академик В.А. Садовничий и председатель Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Беларуси, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, профессор В.А. Богуш. Для обсуждения вопросов образовательного и научного сотрудничества вузов России и Беларуси Форум собрал руководителей и представителей университетов двух стран. От ТГПУ к участию присоединился В.Ю. Зюбанов, начальник Управления международного сотрудничества.

Приветствуя участников, заместитель министра науки и высшего образования РФ Бочарова Наталья Александровна отметила:

«Решение о создании Ассоциации вузов России и Беларуси является важным шагом, чтобы сделать наше взаимодействие по развитию научно-образовательного сотрудничества ещt более тесным. Формирование общего образовательного, научно-технологического пространства – масштабный и значимый проект».

Наталья Александровна также акцентировала внимание на том, что высшая школа во всем мире в период пандемии столкнулась с неизвестными ранее проблемами, справиться с которыми можно только вместе, и рассказала о старте проекта «Летний университет», в рамках которого 12 российских университетов примут 700 белорусских студентов.

Работу Форума открыло пленарное заседание, доклады представили ректор МГУ В.А. Садовничий и ректора БГУИР В.А. Богуш. В фокусе внимания спикеров оказались актуальные вопросы развития системы высшего образования России и Беларуси: научные разработки, влияние университетов на развитие общества. По мнению Вадима Анатольевича, следующим шагом станет проект дорожной карты межвузовского сотрудничества России и Беларуси – важного элемента координации будущих действий. Ректор БГУИР среди приоритетных направлений научно-технологического развития России и Беларуси выделил технологии цифрового производства, индустриальные технологии, ресурсосберегающую энергетику и персонализированную медицину. Виктор Антонович Садовничий подчеркнул роль цифровизации не только в сфере образования, но и во всех аспектах жизни современного общества:

«Сегодня необходим новый уровень цифровой культуры выпускников: наряду с цифровой грамотностью они должны иметь цифровое мышление, элементы которого должны учитываться в межфакультетских дисциплинах».

Продолжилось обсуждение в группах трех секционных заседаний: «Университеты и общество», «Университетская наука и высокие технологии: от идеи к коммерциализации», «Опыт дистанционного обучения и цифровизации университетов». Результаты дистанционной работы и процесса перестройки ТГПУ в период цифровизации в рамках третьего заседания Вадим Юрьевич Зюбанов представил в докладе «Педагогическое образование в эпоху цифровой трансформации».

Начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ отметил, что распространение пандемии только ускорило необратимый процесс цифровизации, заставив систему общего, среднего и высшего профессионального образования в короткие сроки перейти на онлайн-платформы и технологии обучения. С образовавшимися трудностями система высшего образования России справилась, однако через дистанционное обучение были обнаружены и некоторые слабости, например, чрезмерная жесткость образовательного процесса.

В оптимизации процесса обучения в условиях дистанционного формата спикер отметил роль цифровых образовательных платформ Moodle, Zoom, BBB, Сферум, ЭИОС, которые значительно облегчили коммуникацию между преподавателями и студентами ТГПУ.

Вадим Юрьевич также вынес на обсуждение тему международного сотрудничества. Среди приоритетных направлений международной деятельности ТГПУ в период коронавирусной инфекции эксперт выделил активную реализацию виртуальной академической мобильности, организацию дистанционных курсов по русскому языку и другие мероприятия.

«Перед педагогическими университетами страны стоит ряд ключевых задач, заявленных в Национальном проекте «Образование»: «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций», – заключил Вадим Юрьевич.

Примеры организации дистанционной образовательной деятельности вузов-участников форума и их результаты в очередной раз доказывают, что специалисты системы высшего образования готовы к действиям в активно изменяющихся условиях, приобретению нового опыта, а также к оказанию поддержки другу другу в вопросах реализации образовательного процесса в новых реалиях.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER