Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессиональные пробы студентов ТГПУ: часть третья

Студенты ТГПУ продолжают проходить учебные практики, однако даже педагогический вуз не всегда предлагает отточить мастерство в школах, пришкольных и выездных лагерях: например, первокурсники биолого-химического факультета ТГПУ набираются опыта на удивительно интересных полевых практиках.

Реализуется работа, основываясь на двух дисциплинах: зоологии и ботанике. Практики, действительно, «полевые» – с выездами на поля, в леса, изучением флоры и фауны города и районов Томска. Студенты уже посетили с. Тимирязево, где изучили окрестности озер Песчаное и Беленькое и местность Чагинского болота, с. Богашево, с. Коларово, Синий утес. Во время выездных экскурсий будущие биологи собирают необходимый материал, после чего работа переносится в лабораторию.

В рамках программы дисциплины «Зоология» первокурсники собирают различных беспозвоночных, среди которые насекомые, улитки и двустворчатые моллюски. Наземно-воздушных беспозвоночных собирают с помощью энтомологических сачков: ими водят по траве, насекомые попадают в сачок, а ребята аккуратно собирают их в баночку. Водных беспозвоночных можно поймать с помощью двух приспособлений: драги и водного сачка. Драга закидывается в воду, после чего ее тянут на берег с помощью веревки, к которой она привязана, из нее собираются разные моллюски. А посредством сачков добывают ил, который также очень важен для исследований.

На ботанике ребята составляют флористические списки – видовой состав растений того или иного места, собирают различные гербарии как для плоских растений, так и для объемных цветков, изучают растения различных групп: по семействам, лекарственные, съедобные, ядовитые, а также заучивают их названия на русском и латинском языках.

«Практика по ботанике была интересной со всех сторон, потому что мы работали и в команде, и самостоятельно. В групповой работе на протяжении двух недель мы готовили гербарий на определенную тему. Но просто заложить растения в газетку мало: каждый день мы меняли ее, следили за состоянием образцов и снова отправляли в сетку для гербаризации», – делится Диана Гилёва, студентка БХФ.

Помимо групповых заданий, первокурсникам предстояло выполнение индивидуальных работ на различные темы, которые отвечают личным интересам студентов и программе. В конце практики ребятам необходимо защитить проекты и по зоологии, и по ботанике. Так, например, Диана выбрала «Морфологические особенности строения цветков растений семейства Розоцветные и Бобовые района практики», а ее коллега Степан Васильев работает по теме «Морфологическое описании семейств Розоцветные и Астровые».

«После практик мы будем знать, как правильно составлять коллекции насекомых, гербарии для растений, сможем сходу определить многие виды живых организмов, научимся работать с определителями и, в конце концов, передадим знания другим людям, ведь это главная задача учителя – нести просвещение в массы», – уверен Степан.

Изучение флоры и фауны региона стало отличным способом закрепления знаний, полученных в течение года студентами биолого-химического: интересные полевые выходы, первые открытия и пробы профессиональной деятельности... Впереди у ребят самое сложное и ответственное – защита собственных исследований.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER