Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Региональный педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений» проходит в Томске при участии ТГПУ

Региональный педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений» проходит в Томске при участии ТГПУ

18-20 августа в Томске под слоганом «Воспитать человека!» проходят мероприятия Регионального педагогического форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений». К участию в церемонии открытия и экспертных сессиях присоединились ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко и специалисты университета.

Обращением к участникам Форума дал старт работе министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. Он подвёл итоги прошедшего учебного года и подчеркнул вклад педагогов в образовательный процесс эпидемиологически сложного периода:

«Благодаря ежедневной самоотверженной работе педагогов мы стали одной из стран мира, сумевших минимизировать влияние пандемии на школьные образовательные процессы. Учебный год мы провели очно, не допустив массового перехода на дистанционное обучение. Все, что мы делаем, доказывает, что у нас нет планов по закрытию школ, что мы никогда не допустим, чтобы дистанционный формат заменил живой диалог учителя с учеником, заменил традиционную систему образования».

Сергей Сергеевич рассказал, что в планах министерства – продолжать активную работу над повышением престижа педагогической профессии, в том числе посредством увеличения надбавок преподавателям за классное руководство с сохранением всех имеющихся выплат.

На пленарном заседании форума Огородова Людмила Михайловна, заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации, подняла ряд важных вопросов:

«Главной точкой кристаллизации наших усилий является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. В Центре «Ребёнок» мы все силы направляем на то, чтобы он был счастлив, чтобы он нашёл себя, чтобы понимал, что он востребован в этом государстве. А система образования в первую очередь должна помочь ребёнку получить высокие образовательные результаты, на которые способен абсолютно каждый».

Ведущую роль в повышении качества образования, по мнению спикера, играют педагогические сообщества, поэтому сейчас активно создаются профессиональные объединения учителей, которые активно помогают друг другу. Особая же роль в этом вопросе отведена университетам Томска, для чего подтверждено финансирование области на строительство студенческого кампуса.

Первый день Форума открыл возможность участникам включиться в работу 26 мероприятий по пяти актуальным направлениям:

  • «Управление качеством»;
  • «Цифровая зрелость»;
  • «Воспитание. Комфорт и безопасность»;
  • «Профессиональный рост педагога»;
  • «Работа с талантами».

Их посетили более четырех тысяч участников, в том числе онлайн, из различных субъектов России.

19 августа работа Форума началась Установочной сессией «Август.PRO: матрица педагогических изменений». Доклады представили Андрей Николаевич Макаренко, ректор ТГПУ, Грабцевич Ирина Борисовна, начальник Департамента общего образования Томской области, Калинюк Юрий Владимирович, начальник Департамента профессионального образования Томской области.

Ирина Борисовна посвятила выступление в том числе правовому воспитанию и профилактике правонарушений несовершеннолетних. По мнению спикера, условия пандемии усугубили ситуацию с правонарушениями среди детей, поэтому теперь важно не допустить отрицательной динамики.

Юрий Владимирович поднял вопросы системы среднего профессионального образования, а именно реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», флагманских программ «Студенческое самоуправление» и «Волонтёрская лига».

В своем докладе «Развитие педагогического образования: глобальные вызовы и региональные сценарии» ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко обозначил основные сценарии развития современного педагогического образования. С одной стороны, система педагогического образования трансформируется под воздействием глобальных и национальных запросов, но с другой стороны, имеет специфику, определяемую особенностью региона и регионального рынка труда.

Томский государственный педагогический университет является одним из основных субъектов обеспечения учительскими кадрами разных ступеней системы образования Томской области: от дошкольной до общей и средней профессиональной. В своей деятельности вуз для развития педагогического образования и решения кадрового вопроса в области реализует ключевые направления, среди которых создание сети базовых школ, развитие психолого-педагогических классов, которых к 2024 году должно стать 43, открытие педагогического технопарка (2021 г.) и педагогического кванториума (2022 г.), функциональные задачи которых – стать субъектами распространения новых педагогических технологий в образовательное пространство региона, в результате чего вырастет количество и произойдет улучшение «качества» абитуриентов томских вузов.

Особо А.Н. Макаренко акцентировал внимание на возможностях обучения в магистратуре ТГПУ. Сегодня в университете реализуется 32 образовательные программы, по которым учатся 1443 человека. Наиболее востребованные: «Практическая психология и педагогика», «Логопедия», «Педагогика и психология инклюзивного образования», «Управление в сфере образования» (ТГПУ, ТГУ), «Государственное и муниципальное управление». В 2022 году предполагается запуск новых, связанных с введением новых должностей, – учитель-методист, учитель-наставник, советник директора по воспитательной работе. Обучение в магистратуре позволит сформировать новые и востребованные на рынке труда компетенции по уже полученной профессии, получить новую профессию в смежной со своей специальностью или другой сфере. И конечно, магистратура – драйвер интенсивной профессиональной траектории развития педагога в научной, преподавательской или управленческой сферах.

В завершении своего выступления ректор ТГПУ отметил, что «для повышения качества педагогического образования нам необходимо работать вместе: университет и педагогическое сообщество. Я призываю всех вас активно включаться во взаимодействие с нашим вузом. Мы всегда открыты к вашим предложениям, потому что сегодня Томский педагогический – открытый университет, готовый как к изменениям, так и коллегиальному решению важных вопросов современного педагогического образования».

Сегодня в рамках форума также состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество для профессионалов будущего». Работа велась в рамках нескольких секций, две из которых модерировали эксперты ТГПУ.

Секция «Наставничество: профессия или компетенция?» прошла под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, профессора кафедры социальной педагогики факультета психологии и специального образования ТГПУ. Модератором обсуждения на тему «Наставничество как институция» выступила Суханова Елена Анатольевна, советник при ректоре ТГПУ.

Спикеры – представители органов власти, работодатели, кураторы учебных и производственных практик руководители ПОО, ВО и их заместители – обсудили роль наставничества и тьюторских компетенций в современном образовательном процессе. 

Эксперты выразили единое мнение о том, что наставничество – ценный механизм становления личности наставляемого.

Завершится второй день Форума круглым столом «Позиционирование педагогического университета в информационном пространстве», который проведет Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня». Старт обсуждения запланирован на 16.30 часов по томскому времени. 

Эксперты обсудят, что отличает брендирование от позиционирования, что такое платформа бренда университета, какой контент должен быть на официальных ресурсах вуза и как увеличить присутствие вуза в медийном пространстве.

Подключиться к обсуждению

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER