Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Как выглядят педагогические вузы на российском ландшафте высшего образования и что нужно для повышения их конкурентности

Как выглядят педагогические вузы на российском ландшафте высшего образования и что нужно для повышения их конкурентности

19 августа в рамках второго дня Регионального педагогического форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений. Воспитать человека» (18-20 августа) в стенах ТГПУ состоялся круглый стол «Позиционирование педагогического университета в информационном пространстве». В качестве ключевого спикера выступила Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня».

К обсуждению онлайн подключились педагогические вузы России: Московский педагогический государственный университет, Московский государственный областной университет, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Алтайский государственный педагогический университет, Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Уральский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Шадринский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет. Также очно в мероприятии приняли участие эксперты Томского педагогического университета.

Работу круглого стола открыл ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко. В своей речи он акцентировал внимание на важности правильного подхода к определению концепции и стратегии позиционирования педагогического вуза, а при реализации программы позиционирования особое значение имеет продвижение организации в информационном поле.

«Решение вопросов позиционирования, продвижения, имиджа университета – одна из главных задач. Мы много говорим о повышении престижа профессии учителя, о важности позиционирования педагогического образования. Информационное поле в этих процессах особенно важно».

В докладе «Позиционирование педагогического университета в информационном пространстве» спикера Н.В. Тюриной была отмечена важность роли цифровых следов университета. В информационном пространстве они формируются с помощью бренда, брендирования и позиционирования университета.

«Университет как организация формирует в пространстве определенные цифровые следы. И от того, как мы строим этот след, нас и видят все те, с кем взаимодействует вуз: школьники, преподаватели и другие представители целевой аудитории».

Бренд представляет собой ряд ключевых ценностей для конкретной целевой аудитории. Чаще всего представления об университете связаны с двумя формализующими явлениями, которые фиксируются с помощью лингвистических и визуальных конструкций: нейминг и лого. Особое внимание должно уделяться неймингу, который повышает узнаваемость университета в информационном поле. Если говорить о нейминге, то специфика имен российских университетов – это аббревиатура, в результате чего у многих вузов одинаковые имена, что не позволяет четко идентифицировать конкретный университет и отделить от своего «двойника».

Для работы с развитием университета необходимо, в первую очередь, разработать коммуникационную стратегию, затем спланировать транслируемое содержание и произвести контент. Завершающей стадией цикла действий станет мониторинг и анализ результатов. Особенно важным спикер отмечает планирование: разработка ежегодного плана с ежеквартальным, еженедельным уточнением. Это связано с распространением среди университетов обилия «новостей старости», то есть тех, что уже неактуальны. Сегодня все медиастратегии – это актуальность и опережающее планирование действий всех структур. Способов доставки контента множество: социальные сети, сайты, информационные агентства, телеканалы, радио, мессенджеры, приложения и печатные СМИ.

Подробно спикер остановилась и на трендах медиаповестки: вопросы науки и технологий в России и в мире стали самым читаемым контентом. На первом месте остается психология, в особенности когнитивная. Актуальны также социология (социологические исследования), тема ЗОЖ, воспитания, инклюзии и современные педагогические технологии.

По мнению Н.В. Тюриной, педагогические вузы имеют достаточный потенциал, чтобы стать заметными на российском ландшафте высшего образования, только необходимо определить каждому университету свои сильные стороны и перестать быть «скромными» в информировании о них широкой общественности.

Круглый стол «Позиционирование педагогического университета в информационном пространстве» – это начало всестороннего обсуждения поиска идентичности педагогического университета и способов его позиционирования. Продолжение начатого разговора планируется в конце октября – ноябре 2021 года, который пройдет в ТГПУ. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER