Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • На форуме «Август.PRO» обсудили решения вопросов девиантного поведения детей и развитие психолого-педагогических классов

На форуме «Август.PRO» обсудили решения вопросов девиантного поведения детей и развитие психолого-педагогических классов

20 августа, в заключительный день, Региональный педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений» в Томске вновь отметился серией мероприятий с участием экспертов ТГПУ. В рамках круглого стола «Профилактика девиантного (суицидального) поведения несовершеннолетних: ресурсы межведомственного взаимодействия» выступила Семëнова Наталия Альбертовна, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, а на семинар-совещании «Психолого-педагогический класс: новый вектор развития» доклады представили Титова Галина Юрьевна, начальник отдела практической подготовки и содействия трудоустройству, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО ТГПУ, и Лыба Алла Анатольевна, директор Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью ТГПУ.

Круглый стол «Профилактика девиантного (суицидального) поведения несовершеннолетних: ресурсы межведомственного взаимодействия» был посвящен актуальным проблемам психологического здоровья современной молодежи и возможным вариантам поддержки детей и родителей. Семëнова Н.А. рассказала участникам встречи о старте в сентябре этого года на базе ТГПУ нового центра по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям:

«Вопросы профилактики девиантного поведения – одно из ключевых в научных изысканиях педагогов и психологов Томского Педагогического. В вузе реализуется специалитет по направлению «Профилактика девиантного поведения». Мы готовим и педагогов, и психологов, готовим кадры для муниципалитетов».

В рамках Национального проекта «Образование» стартовал подпроект «Современная школа». ТГПУ вошел в число девяти вузов, которым доверили его реализацию. «Центр поддержки семей» начнет осуществлять свою деятельность не только в Томской области, но также в Ханты-Мансийске, Кемерово, Республике Хакасия, Республике Алтай.

Внимание специалистов Центра будет уделено не только детям, но и родителям: эксперты помогут семьям понять, как содействовать снижению у ребёнка стресса, связанного со сдачей ЕГЭ, как распознать девиацию и отличить ее от возрастного кризиса и другие не менее важные вопросы детской и подростковой психологии.

В оказании консультационных услуг Центром будут задействованы сотрудники диспетчерской службы. Они помогут сориентироваться в вопросах организационного характера: к кому обратиться, как связаться с нужным специалистом и т.д. Методисты, педагоги, психологи и логопеды ТГПУ будут оказывать помощь по конкретным, частным вопросам родителей, связанным с воспитанием и обучением детей.

Следом за круглым столом по вопросам девиации прошел семинар-совещание «Психолого-педагогический класс: новый вектор развития». Титова Галина Юрьевна представила опыт ТГПУ в реализации Открытых педагогических классов:

«Результаты экзаменов и накопленный опыт организации деятельности пед.классов показал необходимость в координировании их работы в масштабе области посредством создания единого научно-практического центра довузовской подготовки при кафедре педагогики ТГПУ».

Понятие «психолого-педагогический класс» появилось в Томской области благодаря созданию и реализации Центром планирования карьеры дополнительной общеобразовательной программы с таким названием в 2013 году. Логика изменения названия с «педагогический класс» в «психолого-педагогический» очевидна: квалифицированный психолог должен обладать глубокими знаниями по педагогике, а педагог – иметь психологическую базу.

В 2016 году ТГПУ запустил проект «Открытый педагогический класс», программа которого включает общеобразовательные и конкурсно-олимпиадные мероприятия. ОПК ТГПУ провел уже 12 профильных смен педагогической и психолого-педагогической направленности, шесть из которых прошли в онлайн-формате.

ТГПУ системно и плодотворно взаимодействует с образовательными организациями, работающими со школьниками, которые проявляют интерес к педагогике и психологии. На сегодня ОПК существует в двух форматах: по программе дополнительного образования и в формате, когда социальный педагог сопровождает отдельных участников и помогает в подготовке к конкурсам и олимпиадам по педагогике.

Лыба Алла Анатольевна рассказала коллегам о перспективах реализации проекта Открытый педагогический класс. В зависимости от специфики школы и той территории, на которой она располагается, педагогический класс может быть как: группа обучающихся или целый класс с усиленной психолого- педагогической подготовкой; сетевой класс, реализующий деятельность в нескольких образовательных организациях; выделение одной образовательной организации в качестве ресурсной базы, чтобы в дальнейшем стать одной из базовых школ педагогического вуза. Психолого-педагогическая подготовка может быть ориентирована как на школьников, так и стать методической помощью педагогам и родителям. По времени такая подготовка может длиться от экспресс-курсов до 3 или 4 лет. Томский Педагогический готов распространять проект Открытый педагогический класс во всех выше представленных моделях и временных фреймах, тем более что специалисты вуза уже имеют достаточный и успешный опыт в данной области.

«Педагогический университет готов помогать коллегам из образовательных организаций, рассматривать различные модели и выстраивать собственные, индивидуальные модели взаимодействия», – отметила Лыба А.А.

Сегодня сотрудники ТГПУ совместно с коллегами из других регионов смогли обсудить значимые для современной педагогики вопросы, обменяться опытом и, что важно, наметить пути решения проблем в области педагогики и психологии.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER