Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В новый учебный год – с новой деятельностью: дан старт Школе кураторов ТГПУ

В стенах Томского Педагогического традиционно для конца августа начала работу Академия кураторов, выпускающая студентов, помогающих первокурсникам быстрее освоиться в университете.

Первый день «в школе» традиционно начался с торжественной церемонии открытия. С приветственным словом выступила Наталья Михайловна Михайловская, директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ:

«Только от куратора зависит, как зарядится первокурсник на яркую студенческую жизнь в университете. Поэтому на кураторах лежит большая ответственность. Старайтесь максимально брать для себя все, что происходит на Школе, ведь это поможет вам в вашей будущей деятельности».

Как и все образовательные проекты Томского Педагогического, Школа началась форматом «Миксер», когда участники с помощью тематических игр знакомятся друг с другом. Это важно, потому что Академия кураторов – большое подразделение, взаимодействующее между собой на протяжении всего учебного года.

На установочной лекции председатель Объединенного совета обучающихся ТГПУ Карина Пеньдяк рассказала будущим кураторам об истории кураторства в университете, погрузила в специфику предстоящей в этом году работы и познакомила их с нововведениями. Например, с электронным журналом куратора, который поможет сделать работу наставников более продуктивной и эффективной.

В рамках МК от вожатой ДОЛ «Восход», активистки Студенческого клуба ТГПУ Екатерины Бобковой будущие наставники узнали о форматах методической работы с первокурсниками и попробовали создать один из предстоящих в сентябре кураторских часов.

В блоке «Профком и с чем его едят» председатель профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Пронькин и председатели профсоюзов факультетов и институтов ответили на вопросы участников, касающиеся правовой базы, например, о заселении в общежитие.

«Первокурсник по всем вопросам в первую очередь всегда обращается к куратору, поэтому старший товарищ должен быть идеально подкован в правовом поле, чтобы суметь помочь подопечному студенту», – уверен Михаил Пронькин.

О напарничестве и конфликтологии со студентами поговорил начальник отдела по молодежной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий. Участники попробовали техники и практики, направленные на преодоление эмоционального и тактильного барьеров, на сближение. Это необходимо для более сплоченной работы пары кураторов.

«Мне особенно запомнился мастер-класс по напарничеству, потому что там мы преодолевали тактильные барьеры, а это хоть и трудно сделать с незнакомыми людьми, но очень полезно. Еще эти практики помогли приобрести навыки решения проблем и выхода из различных конфликтных ситуаций», – поделился Виктор Бушуев, участник Школы кураторов.

Затем ребят ждал групповой коучинг работы по факультетам: студенты разрабатывали совместно со своими председателями и кураторами прошлого года программу работы. В итоге получился первый кураторский час на День знаний, а также и последующие – на первый учебный месяц в ТГПУ.

Со стартом Школы каждый участник получил «Карточку включенности», содержащую список определённых компетенций, которые будущий наставник мог бы прокачать в рамках МК и встреч на Школе. Эти карточки пригодились ребятам на рефлексии: каждый смог отметить для себя те навыки, которые удалось улучшить в течение первого дня, а также определить для себя индивидуальную траекторию развития.

Впереди второй день, который подарит участникам не менее интересные и полезные встречи с экспертами и кураторами прошлого года.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER