Ректор ТГПУ принял участие в круглом столе «О состоянии и перспективах развития наукоградов РФ» Совета Федерации
21 октября в Москве состоялся круглый стол Совета Федерации «О состоянии и перспективах развития наукоградов Российской Федерации». Участие в обсуждении принял ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко.
Модератором круглого стола выступил член Комитета СФ по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края Владимир Бекетов. Приветствуя участников, он акцентировал их внимание на важнейших направлениях деятельности СФ:
«Необходимо повышать качество педагогического образования, престиж профессии учителя».
К диалогу присоединились представители Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, вузов и СПО, региональных образовательных организаций, профессионального и экспертного сообществ.
В ходе круглого стола был представлен проект концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, основным задачами которого являются:
- повышение роли учителя – ключевой фигуры в процессе обеспечения качества образования;
- соблюдение единства образовательного пространства и уровня качества педагогического образования по всей стране;
- непрерывность и преемственность профессионального развития педагогических кадров.
Вопросы развития человеческого потенциала в акценте на процесс подготовки и профессионального развития педагогических кадров встали в ряд основных задач нового Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, который функционирует в ТГПУ под руководством советника при ректорате Ларисы Германовны Смышляевой. Непрерывность развития педагогов, а также пополнение резерва педагогических кадров обеспечивают проекты ТГПУ в рамках многолетнего сотрудничества с Центром занятости населения и вузами города. Так, вузом запущены и реализуются, в том числе в формате сетевого взаимодействия с РАНХиГС: программы КПК «Управление изменениями в образовательной системе региона: контекст развития человеческого потенциала», «Психолого-педагогическое обеспечение современных практик воспитания», «СПО как ресурс развития человеческого капитала региона: кластерная политика». В сотрудничестве с ТГУ – сетевая программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность – новые ориентиры и технологии дошкольного образования» и курсы повышения квалификации «Оказание уходовых услуг пожилым людям и лицам, нуждающимся в посторонней помощи».
За круглым столом эксперты также обсудили модели психологического сопровождения педагогического образования в России, отметили важность воспитательной работы при подготовке педагогических работников с учетом новых требований к классному руководителю, работе с родителями и т.д.
Вопросы организации воспитательной деятельности также являются фундаментальными в работе с будущими учителями – студентами ТГПУ. Сегодня при финансовой поддержке Министерства просвещения России в вузе идёт строительство Технопарка универсальных педагогических компетенций, который уже в 2022 году откроет студентам, молодым учёным и преподавателям новое пространство для организации проектной деятельности в рамках воспитательной, образовательной и научно-исследовательской работы.
Результатом обсуждения актуального состояния и перспектив развития педагогического образования страны стал проект рекомендаций, соблюдение которых позволит повысить престиж учительской профессии и уровень образования в России и, как следствие, привлечь к освоению педагогической профессии представителей молодёжи.