Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Мастер-классы, тренинги, работа секций с представлением 3D-проектов: на конференции ТГПУ к 800-летию А. Невского

Мастер-классы, тренинги, работа секций с представлением 3D-проектов: на конференции ТГПУ к 800-летию А. Невского

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «К 800-летию Александра Невского. Культурно-историческая память и современные образовательные практики» продолжилась в ТГПУ работой очно-дистанционных тренинговых площадок, тематических секций и круглого стола.

Вторая половина дня конференции прошла в форматах мастер-классов, тренингов и работы секций. Тренинг «Игровые технологии в процессе гражданско-патриотического воспитания личности» провел руководитель Центра гражданского образования Томского кадетского корпуса «Человек и гражданин» Калачёв Роман Владимирович. О воспитательном потенциале исторической реконструкции рассказал руководитель проекта «Неизвестная Россия» Пищулин Дмитрий Владимирович. Мастер-класс на тему «Алгоритм организации совместной проектной деятельности с профильными социальными партнерами как фактор раннего профессионального самоопределения кадет» провела заместитель директора по воспитательной работе ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» Джус Кристина Ярославовна.

Проблематика секционных площадок была разнообразной. Обсуждение «Культурно-исторической памяти в образовательной среде современной школы» началось с презентации проекта прихода храма святого Феодосия Черниговского «Женский монастырь в Томске: погружение в историю». Проект 3D-реконструкции монастыря и создания музея представил иерей Евгений Маслич, настоятель храма свт. Феодосия Черниговского г. Томска, а также Артамонов Максим Викторович, старший преподаватель кафедры архитектурного проектирования архитектурного факультета ТГАСУ, и Шклар Ярослава Юрьевна, старший преподаватель кафедры теории и истории архитектуры ТГАСУ.

С научными докладами на секциях выступили исследователи Томска и других регионов страны. Обсудили вопросы культурно-исторической памяти как феномена современной культуры, роль музея истории Томска в сохранении и популяризации наследия томского купечества, подняли проблемы проектной деятельности на уроках истории с опорой на ФГОС, а также поговорили о «фрейворке» как основе «геймдизайна».

На второй секции «Организация духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях с использованием ресурсов музеев» в центре внимания встала проблема конструирования образа Александра Невского в истории и культуре, а также значение духовности в работе социального педагога (на материале практик России и Германии), роль музея в сохранении исторической памяти и гражданской идентичности, использование методов и форм медиаобразования в сохранении исторической памяти у детей и молодежи.

Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ №32 г. Томска, доцент ТГПУ, выступила с докладом «Современные информационно-образовательные форматы в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи: региональный опыт включения музейной педагогики и краеведения (на примере литературного наследия сибири)». Спикер отметила, что сегодня информационная среда стремительно меняется, поэтому деятельность музеев стала особенно востребована: если ранее музейные уроки не признавались, то теперь они становятся опорой, ядром обучения на региональном материале. Татьяна Александровна рассказала о подобном опыте при подготовке системы уроков по творчеству Н. Клюева:

«Интерес к творчеству Клюева возобновился в 90-е годы, особенно к периоду жизни поэта в Томске. В исследованиях стали активно использоваться региональные архивные материалы. В результате создан уникальный краеведческий материал, что в дальнейшем позволило разработать систему курсов по регионоведению».

Ялунер Ольга Викторовна, магистрант ТГПУ, учитель истории МАОУ СОШ №32 г. Томска, рассмотрела в своем докладе наставничество как ресурс в сохранении исторической памяти в условиях урочной и внеурочной деятельности:

«Наставничество осуществляется в разных формах: учителя и ученика, учителя и учителя. Сейчас проблема сохранения исторической памяти остается актуальной на всех уровнях образования. Особое внимание к этой теме обращено именно в школе, в зоне ответственности и компетентности которой стоит формирование гармонически развитой личности учащегося».

Модель наставничества, представленная Ольгой Викторовной, относится к форме «учитель-ученик». Она направлена на развитие потенциала каждого обучающегося, формирование жизненных ориентиров, ценностей и активной гражданской позиции учащихся. Современный наставник должен знать, чем интересуются подростки, чтобы обеспечить максимальную эффективность сопроводительной работы.

Третья секция была посвящена «Гражданско-патриотическому воспитанию в современной школе». В рамках выступлений были обозначены формы гражданско-патриотического воспитания на примере учебных заведений Томска, историческое содержание патриотического воспитания. Также в центре внимания и рассмотрения оказались роли поискового движения в патриотическом воспитании подростков и молодежи и исторической памяти в кинопедагогике.

После завершения работы секций состоялся круглый стол «Образ князя Александра Невского в кинематографическом искусстве». Дискуссию провела кандидат искусствоведения, киновед, доцент ИДиА ТГПУ Ада Казимировна Бернатоните.

Все участники научного события отметили значимость и необходимость проведения конференций, направленных на реконструкцию исторического прошлого через осмысление роли личности в истории и влияния ее на сознание и самознание потомков в вопросах гражданского-патриотического самоопределения.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER