Как школьнику выбрать профессию? Помогут профориентационные встречи с будущими педагогами!
Школьные осенние каникулы в 2021 году учащиеся образовательных учреждений Томска и области провели в компании студентов ТГПУ: профориентационная смена загородного Центра «Солнечный» (структурное подразделение ЦДО «Планирование карьеры») прошла при участии будущих педагогов с целью помочь молодому поколению в профессиональном самоопределении.
Профильная смена «Всё ты можешь» была организована объединением сил социальных партнеров Центра: Томский государственный педагогический университет, автономная некоммерческая организация «Созвучие» для детей с нарушением слуха, служба школьной медиации «Согласие» и школа №40 г. Томска.
«Участие студентов ТГПУ в сменах ценно для «Солнечного»: университет – наш давний социальный партнер и поставщик прекрасных педагогических кадров. Однако наше сотрудничество этим не ограничивается: сами студенты в стенах нашего Центра получают то, что необходимо в педагогической деятельности, – практику работы с детьми. Особенно важно для будущего педагога пройти лагерную педагогическую практику и окунуться в сферу детского отдыха, ведь здесь не получится «отсидеться» – нужно быть постоянно включенным в работу», – уверена руководитель Центра «Солнечный» Анастасия Васильевна Зайкова.
Дни смены были посвящены погружению воспитанников в особенности разных профессий: «Зажечь таланты» помог раскрыть потенциал в творческой деятельности, «Открыть новое» привлек будущих ученых и позволил на научном шоу «Опытным путем» реализовать химический опыт.
«Название каждого дня в лагере являлось продолжением общей фразы для всей смены: «Всё ты можешь...», а дальше – стать профессионалом, зажечь таланты, стать лучше и так далее, – рассказывает студентка ИФФ Карина Пеньдяк. – Мы старались показать детям, что в их руках сейчас множество возможностей, что определиться с профессией, заложить фундамент для своего дальнейшего развития можно уже сейчас».
Распорядок дня в «Солнечном» обязательно включал образовательный блок наряду с привычными для лагерной среды общелагерным делом и отрядной работой. У каждого отряда был свой профиль в зависимости от направления деятельности социального партнера, который курировал группу. Ежедневно ребята посещали мастер-классы и игры, направленные на раскрытие профессионального потенциала в выбранной сфере.
Организаторы проекта «Открытый педагогический класс ТГПУ» реализовали для ребят профпробы по направлению «Педагогика»: воспитанники получили базовые знания по методике, а также в области взаимодействия педагога с обучающимися. На образовательных блоках отряд знакомился с портретом современного успешного учителя и его ролью в образовательном процессе. Кроме педагогической профессии, практиканты из ТГПУ рассказывали о других актуальных направлениях деятельности. Так, Виктор Федотов, студент 5 курса ИФФ ТГПУ, знакомил воспитанников с профессией звукооператора, которая в современном пространстве становится все более популярной. Ребята посетили МК по работе с микрофоном и световой программой «Sunlite», помогающей сделать шоу на сцене более ярким и эффектным. Особое внимание Виктор уделил правилам поведения на сцене и в зале: как передать микрофон, какой должна быть расстановка на сцене и другим.
Инструкторский отряд проходил обучение от Центра «Планирование карьеры». Здесь ребята изучали специфику работы вожатого, углублялись в возрастные особенности каждого отряда на смене, чтобы познакомиться с теми методиками, которые подходят определенному возрасту. Ученики из томской школы №40 также занимались с педагогами Центра «Планирование карьеры», чтобы освоить актуальные на сегодняшний день профессии: эколог, веб-дизайнер и фотограф.
По миру профессий дети путешествовали с блокнотом, где были собраны полезные чек-листы, раскраски-антистресс, а также имелся раздел «Саморефлексия», в котором дети могли проанализировать свою результативность. В холле главного корпуса висела рейтинг-таблица: за каждую профессиональную пробу воспитанник мог получить от одного до трех баллов в зависимости от включенности в процесс. Такой вид стимуляции помог поддерживать мотивацию детей к изучению нового на протяжении всей смены.
С помощью вожатской практики студенты ТГПУ не только прокачали педагогические навыки, но и внесли свой вклад в развитие профессионального потенциала каждого воспитанника Центра, а также помогли углубиться в специфику самых востребованных и интересных профессий 21 века.