Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Победа команды ИДиА в межрегиональном профессиональном конкурсе

На базе Горно-Алтайского государственного университета состоялась XII Межрегиональная (эвристическая) дистанционная олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика», победные места в которой завоевали студенты Института детства и артпедагогики (факультет дошкольного и начального образования) Безрукова Дарья, Валивач Алена и Яворская Виктория под руководством кандидата педагогических наук, доцента ФДиНО Вахитовой Галии Хамитовны.

Конкуренцию команде ТГПУ составили студенты из Новосибирска, Барнаула, Горно-Алтайска и Красноярска. Олимпиада состояла из теоретического конкурса и трех командных этапов. Теоретический тур включал в себя два задания: индивидуальный тест для проверки знаний по педагогике каждого участника и групповой квест «В лабиринте педагогических идей», где последовательно и быстро решались задания, связанные с историей педагогики и теорией обучения и воспитания.

«Подготовка к Олимпиаде шла более месяца: сначала мы разобрались в сути каждого этапа, а затем наметили траекторию действий и следовали ей, – рассказывает участница от ТГПУ Дарья Безрукова. – Наша подготовка включала в себя чтение определенной педагогической литературы, более подробное знакомство с выдающимися педагогами и их вкладом в развитие педагогики. Галия Хамитовна предоставляла нам пособия, читала важные детали из общего материала».

Параллельно теоретической подготовке студентки занялись разработкой игры, которую позже презентовали в рамках командного этапа «Настольный класс». Будущие учителя представили на суд жюри оригинальную авторскую настольную игру для обучающихся начальных классов, которая содержит задания разных уровней сложности по литературному чтению, математике и окружающему миру, что позволяет детям в игровой форме готовиться ко всероссийским проверочным работам.

«Смысл нашей игры – в повторении школьного материала через решение заданий разного уровня сложности: легкий, средний и сложный. Игра направлена на подготовку детей к ВПР, но без зубрежки и стресса, а через решение задач в игровом формате, – делится Дарья. – Мы включили в игру современные формы заданий с QR-кодами, под которыми спрятаны как текстовые задачи, так и видео-вопросы».

Несмотря на то, что по признаю студентки, именно этап разработки игры оказался самым сложным и потребовал максимум сил, итоговый продукт получил высокую оценку жюри и был признан лучшим на Олимпиаде. Так, команда ТГПУ завоевала первое общекомандное место, а также стала победителем на этапе прохождения квеста.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER