Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Будущие абитуриенты педвуза проверили педагогические знания на олимпиаде ТГПУ

В стенах Томского государственного педагогического университета прошел заключительный этап Открытой региональной олимпиады школьников по педагогике в очном формате на тему «Педагогический технопарк».

Олимпиада проводится организаторами проекта «Открытый педагогический класс ТГПУ» уже 12 лет. Из 94 учащихся 8-11 классов школ области, а также студентов ТГПК, которые участвовали в отборочных состязаниях, в финал прошли 42 конкурсанта. Участникам предстояло показать знание имен педагогов-новаторов, их концепций, образовательных и педагогических технологий, продемонстрировать членам жюри аналитические умения при работе с Атласом профессий и исследовании практики использования образовательных технологий в их школе, а также понимание смыслов и направлений изменений в системе образования.

С приветственным словом на открытии финала выступила Ирина Сергеева Багдасарьян, проректор по образовательной деятельности ТГПУ:

«Вы – тот самый компетентностный задел нашей страны, который будет работать не только в школах с детьми и в вузах, но и в крупном бизнесе. Педагогический университет стал для меня тем стартом, который дал возможности для самореализации. Я желаю вам, чтобы ваша профессиональная деятельность стала большим счастьем, ведь когда вы получаете удовольствие от своей работы и от тех, с кем работаете, это и есть та самая самореализация».

Перед очным этапом в Научной библиотеке ТГПУ ребятам предстояло пройти конкурс видео-визиток «Школа – пространство педагогического творчества». Участники снимали видеоролики, в которых представляли свою команду, и отправляли их экспертам олимпиады. Видео должно было соответствовать тематике олимпиады и не превышать пяти минут.

«Дорогие коллеги, смотря ваши визитки я увидела ваше желание быть педагогами. Эта профессия позволяет «летать» – в своих фантазиях, в своих детях. В последнее время очень много говорят, что педагог очень важен и нужен, что особое значение принадлежит воспитанию – это чистейшая правда», – отметила Сухушина Елена Валерьевна, заместитель председателя Союза детских организаций Томской области «ЧУДО», региональный координатор Российского движения школьников в Томской области.

В первый день финала для участников прошло несколько конкурсов. Команды разделили на два потока, которые параллельно соревновались в ораторском искусстве и презентовали свои исследовательские труды. На конкурсе презентаций исследовательских проектов «Образовательное пространство школы: вчера, сегодня, завтра» ребята предлагали совместное применение опыта прошлого и будущего в школе, рассматривали способы популяризации профессий педагогической направленности посредством лагерной смены, представляли исследование краеведческого вопроса, а также продемонстрировали макет профильной смены «Матрица возможностей».

Параллельно защитам прошел Конкурс ораторов «Если б я был Министром просвещения: о ценности образования». Один участник от каждой команды готовил выступление и в течение двух минут предлагал свои тезисы слушателям. Затем, если к выступающему и его команде возникали вопросы, начиналась дискуссия. В этом конкурсе школьникам важно было показать умение формулировать мысли, аргументированно высказывать свою точку зрения.

«Я боялся выступать в этом конкурсе, поскольку не имею достаточного опыта в публичных выступлениях. Мне в голову пришли мероприятия, которые мы проводили совместно с Колпашевским храмом, и я решил оттолкнуться от проблем духовно-нравственного воспитания. Все прошло успешно, мою точку зрения приняли члены жюри», делится Кирилл Дутышев, участник команды МАОУ СОШ №2 г. Колпашево.

В ходе Интеллектуального турнира в формате «Что? Где? Когда?» командам предстояло показать знания в области педагогики, продемонстрировать уровень осведомленности о системе образования в России, а также проявить свои лидерские и творческие способности. Помимо методов и технологий, ребятам предлагалось рассказать об авторских концепциях и школах педагогов-новаторов: Макаренко, Сухомлинского, Газмана, Шаталова и других. Завершил череду испытаний первого дня олимпиады Конкурс эссе в проблематике «Трансформация системы образования в современной России». На каждом туре члены жюри выделяли лучшие команды, которые награждали дипломами.

На следующий день продолжил олимпиаду конкурс мастер-классов по применению педагогических технологий в образовательной деятельности и «Коммуникативные бои». На этапе МК команды проводили уроки для других участников мероприятия, показывая способности владения той или иной выбранной технологией. Все команды представляли фрагменты уроков с использованием определенного педагогического метода или приема. В «Коммуникативных боях» участие принимали все члены команды. Задание было направлено на выявление навыков ведения аргументированного спора на заданную тему и умения работать в команде. Ребят разделили на пары для участия в дебатах: школьники отстаивали две полярные точки зрения по одному вопросу. Организаторы провели четыре тура, чтобы определить победителя.
По итогам всех испытаний приз зрительских симпатий «Признание коллег» получила команда МБОУ «Парабельская средняя школа имени Николая Андреевича Образцова». Члены студенческого жюри определили только одно место, его получила команда МБОУ Каргасокская СОШ №2. Взрослое жюри распределило места следующим образом: первое также забрала МБОУ Каргасокская СОШ №2, на втором оказалась команда МБОУ Уртамская СОШ Кожевниковского района, а на третье сточке – МКОУ «Вавиловская СОШ» Бакчарского района.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER