Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Инновационные идеи – российскому образованию: в ТГПУ наградили победителей конкурса «Идеи для Новой школы»

Инновационные идеи – российскому образованию: в ТГПУ наградили победителей конкурса «Идеи для Новой школы»

В ТГПУ наградили победителей Общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы».

В пятницу, 17 декабря, состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы», который проходил в ТГПУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На конкурс поступила 101 работа от 442 обучающихся вузов по педагогическим направлениям подготовки. По условиям в конкурсе принимали участие команды из 5 участников во главе с лидером. Командное участие позволило усилить мягкие навыки обучающихся, в частности коммуникативность, умение работать в команде. В конкурсе приняли участие обучающиеся из 28 университетов из 25 субъектов Российской Федерации. 78 преподавателей вузов выступили наставниками команд-участниц. 

В состав жюри вошли 13 преподавателей вузов из шести регионов Российской Федерации. В конкурсе «Идеи для Новой школы» применялась тройная слепая экспертиза присланных работ. Это означает, что каждую работу оценивали три эксперта. Проверяющий не видел заявок участников, где прописаны фамилии студентов, и наименование вуза, а значит экспертиза была абсолютно объективной. Экспертам были предоставлены для оценивания только описания конкурсных работ.

Больше всего работ было представлено в номинации «Образовательные мероприятия во внеурочной и досуговой деятельности»: эксперты получили порядка 44 заявок. Меньше всего конкурсных работ было в номинации «Образовательные стартапы». Как отмечают эксперты, эта номинация была одной из самых сложных, поскольку требовала не только педагогического базиса, но и навыков бизнес-аналитики.

Задача огласить список победителей в предметной области «Естественные науки» (биология, химия, экология, география) выпала Фатееву Александру Владимировичу, кандидату химических наук, декану биолого-химического факультета ТГПУ:

«Хотелось бы поблагодарить участников и их наставников за истинное наслаждение от оценки их конкурсных работ. Когда места распределились, было очень жаль, что многие из работ, близких по уровню исполнения, не попали в призы, поскольку призовой фонд был ограничен, экспертам предстояло выбрать действительно лучших».

Диплом II степени забрал Образовательный проект «ЭКОдетки» от команды Московского педагогического государственного университета и Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина.

В номинации «Образовательные мероприятия во внеурочной и досуговой деятельности» диплом II степени получил проект «Чело-лего – собери и ты своего человека», подготовленный командой Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Также этот университет отличился и дипломом III степени в этой номинации с образовательным мероприятием «Интерактивные экологические олимпиады для младших школьников как ресурс эффективной внеурочной деятельности в условиях смешанного обучения». «Квест БИО-ЛОГика» из Нижнетагильского государственного социально-педагогического института также завоевал диплом III степени.

В номинации «Образовательные курсы в дополнительном образовании» диплом III степени завоевал проект «Вселенная здоровья» от НГПУ. А команда студентов ТГПУ получила диплом I степени в номинации «Образовательные курсы во внеурочной и досуговой деятельности» с проектом «Путешествие по бескрайним просторам нашей Земли по мотивам игры Minecraft». Команда Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского представила на конкурс проект «Академия Health literacy (основы медицинской грамотности – образовательная программа игровой модели тематической лагерной смены)», который удостоился диплома III степени.

В предметных областях математика и естественные науки (физика, астрономия) результаты конкурса представил Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, доцент кафедры развития физического образования ФМФ, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования.

В номинации «Образовательные мероприятия в дополнительном образовании» диплом III степени получил проект «Планеты солнечной системы», созданный в Алтайском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. В.М. Шукшина.

Дипломом I степени в номинации «Образовательные мероприятия во внеурочной и досуговой деятельности» эксперты наградили проект Уральского государственного педагогического университета «Destroy-экспериментариум или «Вижу, но не верю, а давай проверю!». Такой же награды удостоилось образовательное мероприятие «Виртуальная экскурсия «Удивительные путешествия с выдающимися российскими математиками» Оренбургского государственного педагогического университета.

Романова Людмила Анатольевна, и.о. начальника Отдела непрерывного дополнительного образования Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, федеральный эксперт в сфере дополнительного образования, подвела итоги в предметных областях «Компьютерные науки» и «Техническое творчество».

В номинации «Образовательные мероприятия в дополнительном образовании» диплом I степени – у проекта «Мобильная школа 3D-моделирования», который подготовила команда Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. В качестве лучшего образовательного мероприятия во внеурочной и досуговой деятельности члены жюри выбрали «Интерактивный фестиваль информационной безопасности» Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. В этой же номинации диплом II степени получил проект студентов ТГПУ «Умная школа».

Лучшим образовательным курсом в дополнительном образовании был назван проект «KidFilm production» – кинопроизводство от идеи до реализации», который разработали студенты ТГПУ.

В номинации «Образовательные курсы во внеурочной и досуговой деятельности» члены жюри выделили Телекоммуникационный проект «Один день из нашей жизни» Омского государственного педагогического университета, который получил диплом II степени.

В двух номинациях по образовательным стартапам итоги подвела Сошенко Инесса Игоревна, кандидат педагогических наук, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ:

«Мне выпала честь огласить результаты в самой сложной номинации конкурса. Были представлены и рассмотрены идеи минимально жизнеспособных продуктов и планов по их развитию. В большинстве своем были представлены проекты для детей младшего школьного и дошкольного возраста».

В номинации «Образовательные стартапы в дополнительном образовании» диплом III степени завоевал стартап «Robolab – школа ранней профориентации» Сургутского государственного педагогического университета.

Диплом II степени в номинации «Образовательные стартапы во внеурочной и досуговой деятельности» получил проект «Эрудит-географ» Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

«Студенты проявили свое творчество, получили бесценный опыт участия в конкурсных мероприятиях. Уверен, что эти идеи найдут свое практическое применение в системе общего и дополнительного образования. Я лично взял себе на вооружение несколько таких замечательных идей и постараюсь реализовать их в своей работе», – прокомментировал Семенов Александр Алексеевич, доцент, кандидат биологических наук, зав. кафедрой биологии, экологии и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета, эксперт конкурса «Идеи для Новой школы».

Теперь с победителями свяжется оргкомитет конкурса и отправит призы каждому члену команды индивидуально. Также всем участникам конкурса отправят сертификаты участников и благодарственные письма для наставников команд.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER