Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новый опыт со всей страны: ТГПУ на Всероссийском форуме педвузов

На базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета прошел Всероссийский студенческий форум педагогических вузов – 2021. Студенты ТГПУ вошли в число более тысячи участников из 32 педагогических университетов России.

С приветственным словом на открытии онлайн-форума перед участниками выступил Вадим Николаевич Дудин, заместитель председателя общероссийского профсоюза образования:

«ВГСПУ уже не первый год проводит этот форум. Конечно, очень приятно, что подобное мероприятие вызывает такой отклик и интерес как со стороны студентов, так и со стороны профессорско-преподавательского состава. Форум становится уникальной площадкой для общения и обмена опытом, обсуждения проблем педагогического образования, развития студенческого самоуправления»

После официального открытия форума прошли презентации масштабных всероссийских молодежных проектов: конкурсов «ТопБЛОГ», «Флагманы образования. Студенты», «Твой ход», арт-кластера «Таврида». Руководители и представители проектов знакомили слушателей с правилами подачи заявок на конкурсы, сроками проведения и спецификой профессиональных состязаний.

Работа форума была организована на нескольких тематических площадках: «Лидеры мнений», «Волонтеры Победы», «СКС Профсоюза», «Молодые педагоги», «РСО», «Русский язык», «АССК России». В рамках каждого образовательный день был насыщен различными воркшопами, мастер-классами, встречами и дискуссиями.

Сначала прошли установочные конференции, на которых участники получили краткие анонсы того, что будет содержать образовательный день.

На площадке «Лидеры мнений» участники посещали мастер-классы и лекции о медиапространстве и инструментах взаимодействия в нем с людьми. Например, на лекции «Инстаграм. Быстрый старт», который провела Беспалова Мария Викторовна, SMM-эксперт отдела сопровождения проектов по развитию педагогических вузов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», слушатели познакомились с основами ведения Инстаграм, показателями использования социальных сетей в России, методами продвижения и оценкой конкурентоспособности в информационном пространстве. Приятным бонусом для участников стала консультация специалиста об оформлении и содержании личных блогов. С помощью примеров спикера они смогли проанализировать свои аккаунты и сделать их более актуальными.

На тренинге «Я то, что я смотрю. Формирование смыслов через медиаконтент» от Сидоренко Михаила Германовича, руководителя  «7-ой мастерской» Института журналистики, коммуникации и медиаобразования, студенты углубились в специфику создания видеоконтента, познакомились с основами его формирования, обсудили содержание, эмоциональный окрас и информативность новостных сводок.

На волонтерском направлении также прошли интересные встречи: Осокина Лидия Андреевна, руководитель Волгоградского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», презентовала деятельность движения. Спикер рассказала о его истоках, ценностях и миссии, а также о планах развития добровольчества в России. Одним из эффективных инструментов, которым пользуются Волонтеры Победы для знакомства населения с темой, является истерический квест. О том, как создавать такие мероприятия, ребята обсудили с Лидией Андреевной на практической встрече.

Для представителей профсоюзного движения образовательный блок начался с лекции о специфике стипендиального обеспечения педагогических вузов. О профессиональной занятости говорили участники направления «Молодые педагоги».

«Задача площадки «Молодые педагоги» – это сформировать представление о том, что существует система сопровождения и поддержки молодых учителей. Наша главная задача – превратить проблему дефицита педагогических кадров в задачу», – отметила Кочергина Лариса Львовна, председатель Волгоградской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Участники с экспертами обсуждали вопросы трудоустройства молодых педагогов и помощи в их деятельности со стороны наставников и старших коллег, а также вопрос о создании единой федеральной системы научно-методического сопровождения будущих учителей, которая позволит облегчить период адаптации.

«В первый день нам рассказывали о том, какие мероприятия и проекты проходят сегодня, где каждый студент, в том числе и студент педагогического вуза, может поучаствовать, тем самым реализовав свой потенциал как профессионала и личности Например, «Твой ход», «Флагманы образования», «ТопБлог» и другие», – делится Татьяна Першина, студентка ТГПУ.

Самое крупное молодежное движение страны «Российские студенческие отряды» также было организовано в отдельное направление на форуме. Студенты обсуждали актуальные направления РСО, например, трудовые отряды подростков, а также возможные форматы их организации.

На мастер-классе «Использование современных технологий в работе вожатого/педагога» от Зубко Алексея Дмитриевича, директора АНО ДПО «РСО-ОБРАЗОВАНИЕ», бойцы узнали о различных программах и сайтах, которые помогут будущим и практикующим вожатым и педагогам заинтересовать детей на совместную деятельность. Среди таких эксперт назвал программы «figma», «miro», «кахут» и другие.

«Особенно запомнился мастер-класс по конфликтологии, потому что это очень важная часть деятельности вожатого. Мы узнали о том, почему важно не переступать личные границы ребенка, как создать идеальный микроклимат внутри детского коллектива и сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным. Это важно в первую очередь для педагогов, так как от психологического состояния ребенка зависит эффективность процесса обучения и воспитания», – говорит Татьяна Чащина, студентка ТГПУ. 

Актуальные проблемы родного языка студенты-филологи обсуждали на площадке «Русский язык». Для участников прошел круглый стол «Новые направления междисциплинарных исследований с русским языковым компонентом».

Кроме того, студенты посетили лекцию доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета Мокиенко Валерия Михайловича по теме «Русский язык коронавирусной эпохи: лексикология и лексикография». Спикер представил результаты проведенных исследований, а именно составленный словарь коронавирусной эпохи более чем на 600 страниц, куда вошли слова и выражения, появившиеся в современных реалиях.

В ходе образовательного блока направления Ассоциации студенческих спортивных клубов были определены перспективы развития ССК на следующий год. Участники совместно со спикерами и экспертами площадки разработали проект организации выездной образовательной программы «Спортивное наставничество» для повышения качества знаний и навыков активистов студенческих спортивных клубов педагогических вузов, а также обсудили проведение благотворительного забега «Движение вперед: России!», с целью привлечения студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Для наших студентов три дня на всероссийском форуме стали продуктивными и эффективными: теперь ребята готовы применить весь полученный опыт в стенах родного Томского Педагогического.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER