Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Я вожатый, ты вожатый! Активистка ТГПУ представила вуз на всероссийском конкурсе

В Москве завершились конкурсные испытания финала Всероссийского проекта «Лига вожатых», где более трехсот бойцов студенческих отрядов из 72 регионов преодолели череду профильных заданий. За победу в конкурсе боролась студентка ТГПУ, боец Студенческого педагогического отряда «Данко» Анастасия Курлыпо.

Еще в августе для участников Лиги стартовало первое заочное конкурсное испытание – викторина «Я знаю», состоящая из пяти блоков вопросов и ограниченная по времени. Следующее задание – «Я умею». Здесь участники решали педагогическую ситуацию в формате видеокейса. Это испытание проверяло надпрофессиональные и профессиональные навыки: знание возрастных особенностей, критическое мышление, управление временем и другие. После просмотра кейса вожатые отвечали на вопросы по нему. Анастасии досталась непростая ситуация: решить, как поддержать ребенка, расстроенного результатами конкурса. Заключительное заочное испытание – «Я делюсь». В нем участникам предстояло записать мотивационное, образовательное или обучающее видео в формате TED-talks. Анастасия рассуждала о том, как толпа может стать коллективом.

После успешного прохождения всех испытаний заочного этапа наша активистка отправилась в столицу для участия в финале. В течение пяти дней студентка проходила пять различных испытаний, которые проверяли ее профессиональные навыки.

В первом задании вожатые должны были рассказать о себе необычным способом: в стиле индивидуальных цитат, которые раздали организаторы. У Анастасии была фраза «Чем больше отдаешь – тем больше в тебе остается». На подготовку самопрезентации было выделено не более 30 минут.

Командное испытание было посвящено решению конфликтных ситуаций и построено в формате настольной игры: в зависимости от того, на какую клеточку упадет игральный кубик, нужно было решить конфликт между вожатым и вожатым, вожатым и детьми, администрацией, родителями.

«Эксперты оценивали не только то, как мы находим выход из конфликтной ситуации, но и то, как мы работаем в команде, ведь нас собрали случайным образом. Критериев оценивания мы не знали, поэтому полагались на интуицию и собственный вожатский опыт», – говорит студентка.

На цифровой сессии участники собирали команду из четырех человек, чтобы разработать мероприятие, а затем в течение двух минут презентовать свои идеи. Команда Насти разработала «День самоуправления Российского движения школьников», направленный на формирование условий для преемственности поколений РДШ. Четвертое и пятое задания предполагали применение знаний геймификации: обычные действия необходимо было представить в формате игры. Заключением стало проведение этой игры с другими командами вожатых. По мотивам ковид-эпохи бойцы разработали интерактивную настольную игру. Например, в задании «Маска» необходимо было объясниться с собеседниками без слов, используя только жесты.

«Лига вожатых» – это не столько конкурс, сколько возможность обменяться опытом, пообщаться с единомышленниками и просто весело провести время с такими же ребятами, как ты. Я думаю, это ценнее любой победы, любого приза», – делится Анастасия.

Результаты прохождения конкурсных испытаний пока неизвестны, однако, как признается Анастасия, главное то, что она привезла со всероссийского конкурса массу новых идей, которые можно реализовать в стенах Томского Педагогического.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER