Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • «По следам блокады»: Команда Педагогического заняла второе место в квесте «Блокадный Ленинград»

«По следам блокады»: Команда Педагогического заняла второе место в квесте «Блокадный Ленинград»

Конец января в России традиционно наполнен мероприятиями в память о событиях 1944 года: 27 января произошло полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. Например, в ТГПУ стартовал культурно-просветительский проект «Моя история: Россия», а Волонтеры Победы организовали игру-квест «Блокадный Ленинград» по событиям темных страниц истории. К участию присоединилась Команда Педагогического, будущие учителя заняли второе место.

Участие в игре приняли студенты ТГПУ, обучающиеся в Институте детства и артпедагогики, на биолого-химическом и технолого-экономическом факультетах. Сборную Томского Педагогического возглавил Глеб Балабаев, эксперт Отдела патриотического воспитания ТГПУ.

«Не так важно, исторический профиль у студента или нет: историю родной страны должен знать каждый. Кроме того, участие в подобных активностях будущему педагогу позволяет познакомиться с новым форматом, который можно адаптировать под любой преподаваемый предмет и применять на своих занятиях. А как максимум – это возможность расширить кругозор и культурно провести досуг, ведь педагог должен быть разносторонним и эрудированным, то есть владеть знаниями, выходящими за рамки его предмета», – уверен капитан команды Глеб Балабаев.

Квест состоял из семи этапов. Сначала предстояло продемонстрировать знания о блокадном Ленинграде, погрузиться в историю событий: необходимо было знать, откуда началась операция по снятию блокады, точные даты ее проведения, героев не только операции по освобождению ленинградцев, но и самого блокадного Ленинграда, оказавшихся в заточении и показавших мужество, а также особенности быта блокадников. Затем участники выполняли задания на сопоставление фактов, решение задач.

«Одним из заданий, которое нам всем запомнилось, была расшифровка азбуки Морзе. Мы слушали последовательность коротких и длинных звуков и старались разобрать, что зашифровано в сообщении. Интересно было попробовать сориентироваться на немецкой карте, найти определенные объекты», – делится участница команды ТГПУ Анастасия Курлыпо, студентка БХФ.

Кроме того, в квесте организаторы создали серию специальных туров. Например, испытание для капитанов: Aкомандирам команд нужно было сопоставить картинки и надписи с фактами истории блокадного Ленинграда. Также для участников было подготовлено задание на везение: командам предстояло выбрать примерные даты, цифры, числа, например, отгадать номер дома, где происходило какое-либо важное событие, или определить число громкоговорителей в Ленинграде, которые оповещали о событиях на фронте.

По результатам испытаний Команда Педагогического заняла второе место, показав не только хорошие знания по истории России, но и умение включить логику и проявить креативность в решении задач.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER