Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вышел первый в 2022 году номер журнала «Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review» ТГПУ

Опубликован первый выпуск журнала «Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review» ТГПУ за 2022 год. Издание вошло в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и ученой степени доктора наук.

В номере представлены разделы «Воспитательная работа», «Профессиональная подготовка», «История образования», «Обучение иностранных студентов», «Психология». Много внимания уделяется инновационным подходам и технологиям в организации образовательной деятельности. Также рассмотрены вопросы использования цифровых образовательных ресурсов в условиях смешанного обучения, применения психологических тренингов для развития устойчивого профессионального поведения будущих специалистов, использования балльно-рейтинговой системы оценивания учебных результатов студентов и другие. При этом обращается внимание на то, что готовность к инновационной деятельности, в том числе у будущих педагогов, необходимо формировать в период вузовского обучения, например, через знакомство студентов со способами организации инновационной деятельности на конкретном учебном предмете.

Психологическая составляющая является важной частью организации образовательного процесса и достижения всех видов образовательных результатов, прежде всего личностных. В выпуске имеются материалы, посвященные когнитивному развитию обучающихся (на примере обучения математике), развитию нравственного сознания и ответственности студентов, вопросам семейной идентичности студентов, изучению эмоциональной компетентности педагогов. Проведено исследование по выявлению личностных факторов преодоления эмоционального выгорания у медицинских работников в условиях пандемии.

Инновационное развитие образования актуализирует внимание на тех педагогических системах, которые уже давно сложились и доказали свою эффективность. Еще Д. Дьюи в книге «Демократия и образование» писал:

«Новатор... в гораздо большей мере использует классические методы, чем это может казаться ему самому или его критикам. Однако новатор находит им новое применение и, таким образом, преобразует эти методы».

Интересным представляется материал о трансформации идей педагогики М. Монтессори в России и зарубежных странах применительно к дошкольному образованию в плане инклюзивной педагогики.

«Сейчас значимы такие публикации, в которых не просто восстанавливаются теоретические и практические основы уже устоявшихся в истории педагогики и образования подходов, но и говорится об их современном видении и преломлении в образовательную практику», отмечает доктор педагогических наук, профессор ТГПУ, зам. главного редактора журнала Светлана Ивановна Поздеева.

Вопросы патриотического воспитания проанализированы в контексте организации проектной работы студентов ТГПУ с архивными документами по теме, которая ранее не изучалась историками и связана с трудоустройством инвалидов Великой Отечественной войны в Томске в 1941-1944 гг. Такая работа способствует, с одной стороны, формированию исследовательских навыков у будущих учителей истории (например, источниковедческих), с другой стороны, формированию уважительного отношения к данной категории участников войны.

Опубликовать материалы теоретического, обзорного и научно-исследовательского характера в следующих выпусках журнала «Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review» ТГПУ приглашаются преподаватели, педагоги-практики и аспиранты.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER