Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Просто о сложном – на «Марафоне науки» в ТГПУ

«Марафон науки» в ТГПУ проходит в интерактивном формате: мероприятия второго дня подготовили сотрудники Музейного комплекса, Научной библиотеки, Института детства и артпедагогики ТГПУ, а также приглашенные эксперты, которые мотивировали участников к интересным диалогам и совместному творчеству.

ФОТО1 и на главнуюМузейный комплекс ТГПУ организовал онлайн-встречу «День русской культуры» с историками, филологами и специалистами по декоративно-прикладному творчеству, состоящую из трёх этапов. В рамках мероприятия экскурсию по этнолингвистическому музею «Русская изба в Сибири» провела Сайнакова Наталья Викторовна, директор Музейного комплекса ТГПУ. На мастер-классе «Азы генеалогии» старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Томского областного краеведческого музея имени М.Б. Шатилова Татьяна Юрьевна Назаренко рассказала о том, с чего начать изучение истории своего рода. Анализ праздника Рождества в художественной литературе представила Сафонова Екатерина Анатольевна, доцент ИФФ ТГПУ, в мини-лекции, запись которой доступна в официальной группе ТГПУ в Facebook.

Фото2Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ провела для зрителей онлайн-трансляции библиографический интенсив «Нормы библиографического описания – краса научного этикета». Бетмакаева Марина Павловна, заведующая отделом НБ ТГПУ, в своем выступлении осветила один из самых актуальных для молодых ученых вопросов: как оформлять список библиографии в научной работе согласно ГОСТу:

«Оформление списка литературы сейчас такая же важная и ответственная работа, как и научно-исследовательские труды. По тому, как составлен список, и научный руководитель, и оппоненты будут иметь представление о том, насколько серьезно ученый подошел к своей работе, действительно ли проработано большое количество необходимых и достоверных источников. Он выражает и научную этику, и культуру научного труда исследователя».

Марина Павловна рассказала зрителям о вариантах расстановки источников в списке: чаще всего литература располагается в алфавитном порядке, однако для исследований в области истории применяется хронологический. Сотрудники библиотеки советуют использовать первый способ оформления как один из самых понятных и структурированных. При этом законодательные источники, если они используются в работе, всегда занимают первые позиции в списке.

Изменение библиографических сведений источника Марина Павловна назвала недопустимым, например, искажение года издания книги. Специалист уверена, что это дискредитирует исследователя. Поэтому лучше обратиться за помощью к сотрудникам Научной библиотеки, которые предоставят максимально точные сведения о необходимой книге в рамках консультаций по теме.

Краткое библиографическое описание источника всегда должно содержать имя автора, заглавие, сведения, относящиеся к заглавию, а также информацию об издании, коллективе издателей, месте и объеме издания. Все эти данные можно найти на первой странице книги. С недавнего времени необходимым стало и указание идентификатора ресурса, который также можно найти на титульном листе.

Во второй день «Марафона науки» участники получили возможность заняться творчеством. Доцент Института детства и артпедагогики Долгих Николай Андреевич провёл мастер-класс по акварельной живописи «Акварельная живопись: традиции и новаторство», раскрыв азы работы в этой технике.

На вебинаре «Педагог-исследователь» Файзуллаева Елена Дмитриевна, доцент ИДиА ТГПУ, обсудила с участниками научно-популярной встречи особенности исследовательской работы педагога, необходимые средства и инструменты этой деятельности. Запись вебинара доступна в официальной группе ТГПУ в ВК.

Впереди участников серии мероприятий, популяризирующих науку, ждут еще два дня встреч с экспертами ТГПУ и гостями из столицы.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER